Московский академический Музыкальный театр

им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича Данченко
English version

Творческая встреча с Татьяной Чернобровкиной и Дмитрием Забабуриным

18 июня 2015

18 июня 2015 года в рамках цикла "Большая Дмитровка, 17. История в лицах" на Малой сцене Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко состоялась творческая встреча с Татьяной Чернобровкиной и Дмитрием Забабуриным.

Татьяна Чернобровкина - народная артистка России,  прима-балерина театра в 1990-х – 2010-х годах. Выпускница Саратовского хореографического училища сразу обратила на себя внимание легендарной балерины и педагога Марины Семеновой,  которая во многом сформировала ту самую Балерину Чернобровкину, о которой восторженно писали критики на протяжении всей её карьеры. "Самая красивая балерина", «лучший лебедь московской сцены», «балерина, лишенная недостатков» — вот лишь несколько эпитетов, которыми награждали Чернобровкину критики.

В 1987 она получила приглашение в труппу московского театра Станиславского и Немировича-Данченко, где и служит до сих пор.  Ее считали эталонной Одеттой-Одиллией, она завораживала удивительной гармонией в «Шопениане» и «Жизели», специально для неё театр поставил «Маргариту и Армана» Фредерика Аштона. Ее Аркадина в ноймайеровской «Чайке» была  капризной, но бесконечно привлекательной балетной примой императорского театра. Недаром хореограф продолжил с ней сотрудничество и пригласил её исполнить Аркадину в Гамбурге.  Эксперты в области балетного искусства тосковали, что в репертуаре Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко нет «Спящей красавицы», ибо видели Чернобровкину идеальной Авророй. Именно ей  -  одной из первых - Плисецкая разрешила исполнить «Кармен-сюиту» и сама репетировала с ней главную партию. Татьяна Чернобровкина воплотила целую галерею женских образов  в балетах Дмитрия Брянцева: от Катарины в «Укрощении строптивой» - до Саломеи в одноименном балете.  Театр подарил  Татьяне Чернобровкиной еще одну удачу, Балерина  обрела  здесь Кавалера. Дмитрий Забабурин  не просто стал идеальным партнером Балерины, их дуэт составлял особое явление: это был дуэт двух красивых и гармоничных личностей. Дмитрий Забабурин – премьер, в чьем послужном списке принц Зигфрид и Ромео, Юноша и граф Альберт. Его герои – романтики и мечтатели -  всегда искали идеальной красоты и гармонии  и находили её в героинях, воплощаемых Чернобровкиной. От того финалы «Жизели» или «Ромео и Джульетты» читались не отдельно взятой трагической историей, а историей о разрушении гармонии.