Московский академический Музыкальный театр

им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича Данченко
English version

Итальянка в Алжире

Композитор
Джоаккино Россини
Автор либретто
Анджело Анелли
Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик
Режиссер-постановщик
Художник-постановщик
Художник по костюмам
Художник по свету
Главный хормейстер
Жанр
Опера
Количество актов
2
Язык исполнения
итальянский
Оригинальное название
L'italiana in Algeri
Продолжительность
3 часа (один антракт)
Дата премьеры
28.05.2013
Возрастное ограничение
12+

маска.jpg
Спектакль - лауреат Российской Национальной театральной Премии "Золотая Маска" 2014 года в номинации "лучшая мужская роль" - Максим Миронов).

 

"Итальянка в Алжире", названная Стендалем "высшим достижением жанра буффа", была написана Россини в 1813 году. Премьера в венецианском театре "Сан-Бенедетто" состоялась 22 мая 1813 года. Довольно быстро завоевав Европу, "Итальянка" в 1822 году оказалась в России, где в Москве в театре на Знаменке ее поставила итальянская труппа. Затем сценическая история этой оперы в России остановилась без малого на двести лет, пока партитуру Джоаккино Россини не освоил санкт-петербургский театр "Зазеркалье". Зато опера звучала на российских концертных подмостках. Художественным событием было исполнение партии Изабеллы Зарой Долухановой, выступившей в концертной версии оперы в 1955 году в Колонном Зале. А в 2010 году "Итальянкой в Алжире", исполненной на сцене Большого зала Московской консерватории продирижировал знаменитый россиниевский  маэстро Альберто Дзедда. И вот теперь сценическая версия оперы Россини появилась в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко.




Фотографии ^


Состав ^


Либретто^


ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ
Алжирскому бею Мустафе надоела жена Эльвира. Он требует, чтобы капитан пиратов Али раздобыл ему красивую пленницу. Мустафа хочет получить в жены итальянскую девушку. Он знает, что итальянки сла­вятся своей красотой.

Счастливый случай помогает корсару: красавица Из­абелла в сопровождении Таддео спешит в Алжир, где томится в плену ее возлюбленный Линдор. Изабелла надеется, что ей удастся освободить любимого. Раз­разившаяся буря выбрасывает судно итальянки на бе­рег Алжира. Потерпевшие кораблекрушение попада­ют в плен к корсарам. Узнав, что Изабелла итальянка, Али торжествует: как раз об этом его просил бей.

Мустафа, желая избавиться от Эльвиры, решил отдать ее в жены своему пленнику Линдору. За это бей обе­щает ему полную свободу.

Изабелла приходит во дворец. Она очень понравилась Мустафе. Именно о такой девушке он и мечтал.

Изабелла и Линдор сталкиваются лицом к лицу. Уз­нав о том, что Линдор должен жениться на Эльвире, изобретательная и хитроумная итальянка придумы­вает всяческие уловки, чтобы освободить Линдора и уехать вместе с ним обратно на родину.


АНТРАКТ

ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ

Изабелла готова подчиниться Мустафе, но только при одном условии: бей должен устроить пир и быть тем, кого в Италии называют «папатачи». Это радушный и гостеприимный хозяин. Созвав гостей, он роскошно их угощает, поит вином, сам ест и пьет вволю, но хра­нит молчание, что бы ни делалось вокруг него. Ничего не подозревающий Мустафа соглашается.

Изабелла раскрывает перед итальянцами свой план — во время пира они друг за другом покинут дворец Му­стафы и соберутся на борту корабля. Девушка увере­на, что Мустафа, рассчитывая на ее благосклонность, сдержит свое слово и не обратит внимание на то, что творится вокруг него. Когда же Мустафа все поймет, итальянцы будут уже в открытом море.

Все случилось так, как задумала Изабелла. Мустафа одурачен. К счастью, при нем осталась Эльвира, со­хранившая верность своему мужу. Мустафа возвраща­ет Эльвире свою любовь. Больше никаких итальянок!