Московский академический Музыкальный театр

им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича Данченко
English version

Нина Авдошина


Советская певица (лирико-драматическое сопрано).

В 1959 году окончила Московский государственный институт театрального искусства имени Луначарского.

В 1967 году стала солисткой Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко (по приглашению Л. Михайлова). Среди партий, исполненных на его сцене: Катерина Измайлова («Катерина Измайлова» Д. Шостаковича), Мими («Богема» Дж. Пуччини), Евгения Березина («Ураган» В. Гроховского), Лида («Битва при Леньяно» Д. Верди), Тоска («Тоска» Дж. Пуччини), Лиза («Пиковая дама» П. Чайковского, пост. Льва Михайлова), Виринея («Виринея» С. Слонимского), Наташа («Русалка» А. Даргомыжского), Недда («Паяцы» Р. Леонкавалло), Бесс («Порги и Бесс» Дж. Гершвина), Наталья («В бурю» Т. Хренникова), Земфира («Алеко» С. Рахманинова), Прилепа («Пиковая дама» П. Чайковского), Кармела («Донья Жуанита» Ф. Зуппе), Виолетта («Филка Монмартра» И. Кальмана).

«На мой взгляд, вокальное мышление Нины Авдошиной … реалистично именно в современном понимании. … Авдошина, позволю себе так сказать, художник неореализма по своему ощущению музыкальной и сценической правды. Не боится быть некрасивой на сцене, если это идет на пользу роли. Своим пением и игрой не романизирует героиню, а сдирает какие-то покровы, обнажая самую суть ее души. Многое находит интуитивно. Многое делает расчетливо. Из классического репертуара она у нас поет «Тоску». Очень точно схватывает характер – взбалмошный, аффектированный...». Лев Михайлов.

«Для меня Авдошина была выдающейся Виринеей – настоящая сейфуллинская баба. Она была как чайка – она так носилась, что у меня было ощущение – «стрижет воздух». Она была незабываемой Лизой в знаменитой постановке «Пиковой дамы». Именно для нее Михайлов придумал ситуацию, в которой Лиза принимает участие в интермедии «Искренность пастушки». По его мысли, если Полина играет Миловзора, Томский – Златогора, то Лиза непременно должна участвовать в этой сценке и играть Прилепу. Основной конфликт счастливо разрешался только в пастушечьей идиллии, а в жизни следовала трагическая развязка. Авдошина была некрасивая женщина, я бы не сказал, что и с супер-голосом, но ее голос мог передавать весь жизненный поток, и в каждой роли она была удивительно сосредоточенна и делала каждую деталь…». Александр Титель.


Звания

  • (1984) Народная артистка РСФСР

Места работы

  • Новосибирский театр музыкальной комедии (1959 — 1962) (солистка труппы)
  • Воронежский государственный театр оперы и балета (1962 — 1964) (солистка оперной труппы)
    Ленинградский театр музыкальной комедии (1964 — 1967) (солистка труппы)
  • Московский академический Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (1967 — 1988) (солистка оперной труппы)

Образование

  • Государственный институт театрального искусства (ГИТИС) им. А. В. Луначарского (до 1959)