Московский академический Музыкальный театр

им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича Данченко
English version

Ольга Бакланова


Актриса, певица.

Ольга Бакланова родилась в 1896 году в Москве. Получила классическое образование в институте Чернявского. В возрасте шестнадцати лет возрасте приняла участие в конкурсном наборе в Московский художественный театр. Несмотря на высокую конкуренцию, была принята в труппу и начала репетировать под руководством К.С. Станиславского (1912). В 1917 году дебютировала на сцене театра. Была задействована в нескольких постановках, исполнила роли: Лаура ("Каменный гость" А.С. Пушкина), Саша ("Иванов" А.П. Чехова), Оливия ("Двенадцатая ночь" У. Шекспира), Берта ("Сверчок за очагом" Ч. Диккенса). Играла на сцене театра до 1925 года.

Важным этапом в творческой биографии Баклановой стала работа в Музыкальной студии МХТа под руководством Вл. И. Немировича-Данченко (1920−1926). За эти годы исполнила роли: Ланж («Дочь мадам Анго» Ш. Лекока - 1920), Перикола («Перикола» Ж. Оффенбаха - 1922), Лисистрата ("Лисистрата" по комедии Аристофана - 1923), Карменсита («Карменсита и солдат» по сочинению Липскерова на музыку Бизе - 1924), Зарема и Земфира (Трилогия «Любовь и смерть»: «Бахчисарайский фонтан» по поэме Пушкина и «Алеко» по опере Рахманинова - 1925).

Вместе с труппой театра в 1925 году выехала на гастроли в Западную Европу и США. По окончании гастролей в США отказалась возвращаться в СССР (1926).

В январе 1928 года заключила контракт с фирмой "Парамаунт". Начало карьере в Голливуде было положено после участия в эпизодической роли в фильме "Голубка", после которого на неё обратил внимание популярный немецкий актер Конрад Вейдт. В фильме "Человеке, который смеется" была партнершей Конрада Вейдта. Карьера Баклановой начала развиваться стремительными темпами. Ее лучшие роли были сыграны в немых фильмах “Улица греха” (реж. Морис Штиллер) и “Доки Нью-Йорка” (реж. Джозеф фон Штернберг). С приходом звука удача изменила ей, хотя она продолжала сниматься до 1935 г. (“Жизнь Бетховена”, “Великий любовник” с Джоном Барримором). Самая запомнившаяся и самая странная ее роль была сыграна в фильме Тома Броунинга "Уродцы", где она сыграла красавицу-циркачку, вышедшую замуж за гнома и обманувшую его, а затем растерзанную чудовищами. На сцену она вернулась в Калифорнии, в роли балерины Грузинской в пьесе “Grand Hotel” (1930), потом играла на сценах Нью-Йорка и Лондона, в конце 30-х гг. вела радиопрограммы. Оставила сцену в 1947 году.


Звания

  • (1925) Заслуженная артистка РСФСР

Места работы

  • Московский Художественный академический театр (1917 — 1919) (актриса)
  • Музыкальная студия Московского Художественного театра (1920 — 1926) (солистка оперы)