Московский академический Музыкальный театр

им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича Данченко
English version

Элеонора Власова


Элеонора Власова принадлежала к числу выдающихся русских балерин. В Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко она пришла в 1949 году после окончания Московского хореографического училища и вскоре стала примой балетной труппы. Элеонора Власова обладала великолепными профессиональными данными, хорошей школой и была невероятно красива. Ее танец отличался высшей степенью драматической выразительности, в ней видели продолжательницу традиций театра, заложенных основателями труппы Викториной Кригер и Владимиром Бурмейстером. Не случайно она стала первой исполнительницей таких актерски сложных партий, как Лауренсия («Дочь Кастилии»), Франческа («Франческа да Римини»), Марья («Степан Разин») в балетах А.В. Чичинадзе, она первой исполнила Купаву в «Снегурочке» В.П. Бурмейстера, Русалку в его же «Орхидской легенде». Элеонора Власова была легендарной исполнительницей Эсмеральды в знаменитом балете Бурмейстера, Одеттой-Одиллией в «Лебедином озере», Медорой в «Корсаре», Жанной в «Жанне Д’Арк».

Осенью 1964 года в Париже проводили Гала-концерт артистов советского балета. В состав участников вместе со звездами Большого театра и театра оперы и балета им. Кирова включили Элеонору Власову. Успех балерины был столь велик, что Парижская академия танца присудила ей премию Анны Павловой. О триумфе Элеоноры Власовой, мгновенно ставшей звездой первой величины, писали все парижские критики. Газета «Фигаро» писала: «Трудно передать все очарование ее арабесков, неуловимую грацию рук, гибкость и живость совершенных пробегов. Власова – большая актриса. Ее уверенная и точная техника, экспрессия и многогранные нюансы танца нашли великолепное выражение в изящном па де де из балета «Снегурочка» и в танцевальной миниатюре «Невеста ветра» на музыку Ф.Листа».

В труппе Музыкального театра Элеонора Власова проработала три десятилетия – с 1949 до 1980 года. С 1980 по 1985 год была главным балетмейстером и педагогом Еврейского музыкального театра в Москве, основанного Юрием Шерлингом. Здесь же в 1981 году станцевала главную партию в балете «Последняя роль», созданном специально для нее Юрием Шерлингом. В эти же годы окончила балетмейстерский факультет ГИТИСа. Долгие годы была педагогом балетной труппы Детского Музыкального театра им. Н.И. Сац, преподавала в США. С 2002 года сотрудничала с театром «Корона русского балета»: была одним из его создателей, затем педагогом и консультантом.


Звания

  • (1970) Народная артистка РСФСР

Места работы

  • Московский академический Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (1949 — 1980) (солистка балетной труппы)

Награды

  • (1964) Премия имени Анны Павловой

Образование

  • Московское хореографическое училище (до 1949)