Московский академический Музыкальный театр

им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича Данченко
English version

Давид Боровский, художник-постановщик

Участие в спектаклях
Художник-постановщик

В 1947—1950 гг. учился в киевской средней художественной школе. С 15 лет начал подрабатывать учеником декоратора в Киевском театре русской драмы имени Леси Украинки. В 1956 году дебютировал в этом театре как художник-постановщик ("Ложь на длинных ногах" Э. Де Филиппо, режиссер И. А. Молостова). Работал во многих театрах Киева. Сотрудничал с режиссером Л. В. Варпаховским, учеником В. Э. Мейерхольда. В 1965 году впервые оформил музыкальный спектакль – оперу Д. Шостаковича "Катерина Измайлова" в Национальном академическом театре оперы и балета Украины им. Т. Г. Шевченко (режиссер Молостова). В 1966 году был приглашен в Москву главным художником Московского драматического театра имени К. С. Станиславского. 

С 1967 года в течение 30 лет работал в театре на Таганке (с 1973 года - главный художник). В творческом содружестве с режиссером Ю. П. Любимовым создал здесь ряд знаменитых спектаклей, в том числе: "Живой" Б. Можаева, "Обмен" и "Дом на набережной" Ю. Трифонова, "Мать" по М. Горькому, "А зори здесь тихие…" по Б. Васильеву, "Гамлет" У. Шекспира, "Преступление и наказание" по Ф. М. Достоевскому, поэтическое представление "Владимир Высоцкий". Последняя по времени работа художника с Ю. П. Любимовым - спектакль "Шарашка" (по роману А. Солженицына "В круге первом").

Результатом многолетнего сотрудничества с Л. А. Додиным стали драматические спектакли: "Повелитель мух" по У. Голдингу, "Молли Суини" Б. Фрила, "Дядя Ваня" А. Чехова и "Король Лир" Шекспира (Малый драматический театр, Санкт-Петербург); оперы: "Электра" Р. Штрауса (Зальцбургский фестиваль, Австрия), "Леди Макбет Мценского уезда" Шостаковича и "Отелло" Дж. Верди на (фестиваль "Флорентийский музыкальный май", Италия), "Пиковая дама" Чайковского (в Амстердаме, Флоренции и Париже), "Мазепа" (Театр "Ла Скала", Италия), "Демон" А. Рубинштейна (Театр Шатле, Париж) и "Саломея" Р. Штрауса (Опера Бастиль, Париж). 

Художник сотрудничал также с такими режиссерами, как А. В. Эфрос, Г. А. Товстоногов, О. Н. Ефремов, Л. Е. Хейфец, Б. А. Львов-Анохин, О. П. Табаков, М. З. Левитин.

Много работал за рубежом, в том числе в Италии, Германии, Франции и США. Создал декорации для постановок Любимова в Италии и Великобритании. В Венгрии сотрудничал с И. Хорваи, в Финляндии с К. М. Гинкасом. 

В 2002-2006 годах был главным художником Московского Художественного театра им. А. П. Чехова; оформил здесь спектакли: "Вишневый сад" (режиссер А. Шапиро) и "Учитель словесности" (режиссер Н. Шейко).

Участник многих международных выставок. Лауреат Международных и российских премий, обладатель золотых медалей Российской Академии художеств, Пражской Квадриеннале и югославской Триеннале. 

Первый опыт творческого сотрудничества художника с А. Б. Тителем – постановка первой редакции оперы С. Прокофьева "Игрок" в Государственном академическом Большом театре России (2001). Его продолжением стала работа над новой постановкой "Евгения Онегина" Чайковского в Московском академическом Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В 2006 году Д. Л. Боровский передал театру полностью завершенный макет декораций к "Евгению Онегину". 


Звания

(1994) Народный художник Российской Федерации 

Места работы

  • Московский драматический театр имени К. С. Станиславского (1966 — 1966)
  • Театр на Таганке (1967 — 1997)
  • Московский Художественный академический театр им. А. П. Чехова (2002 — 2006)

Награды

(1971) Золотая медаль Пражской квадриеннале
(1975) Гран-при «Золотая трига» Пражской квадриеннале
(1994) Премия «Триумф» 
(1998) Государственная премия РФ 
(2002) Премия Президента РФ в области литературы и искусства
(2004) Международная премия им. К.С. Станиславского 
(2006) «Хрустальная Турандот»
(2007) Российская национальная премия «Золотая маска»

Образование

  • Киевская средняя художественная школа (1947 — 1950)