Московский академический Музыкальный театр

им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича Данченко
English version

Алексей Чичинадзе, хореограф


Артист балета, хореограф.

Окончил Московское хореографическое училище по классу П. А. Гусева. В 1942—1944 гг. — артист балета ГАБТа, в 1944—1966 годы — ведущий солист Московского музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

В 1953 году окончил балетмейстерское отделение ГИТИСа (курс Леонида Лавровского), с 1955 года — балетмейстер Московского музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Ученик В.П. Бурмейстера, в своих постановках Алексей Чичинадзе продолжал путь, начертанный Мастером — серьёзная драматургическая основа спектакля, крепкое режиссёрское решение и большое внимание массовым сценам.

В 1967—1970 годы — руководитель балетной труппы Варшавского «Т-ра Вельки», в 1971—1984 годы — главный балетмейстер Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В последние годы работал, преимущественно, в Грузии, где сотрудничал с Кутаисским театром оперы и балета.

В Московском музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко исполнял партии: Поэт («Штраусиана»), Паоло («Франческа да Римини»), Пастух («Лола»), Лионель («Легенда о Жанне Д’Арк»), Фентон («Виндзорские проказницы»), Пётр («Берег счастья»), Бармалей («Доктор Айболит»). Также был первым исполнителем ролей: Альфио («Франческа да Римини», балетмейстер Николай Холфин), Феб («Эсмеральда», балетмейстер Владимир Бурмейстер), Зигфрид («Лебединое озеро», балетмейстер Владимир Бурмейстер), Арбенин («Маскарад», балетмейстер Игорь Смирнов), Мечтатель («Карнавал», балетмейстер Владимир Бурмейстер, возобновление).

Также осуществил постановки: «Дочь Кастилии» Рейнгольда Глиэра, «Охридская легенда» Стевана Христича (совместно с Владимиром Бурмейстером и Натальей Гришиной), «Франческа да Римини» на музыку симфонической поэмы Петра Чайковского, «Лесная фея» Юрия Ефимова, «Дон Жуан» на музыку Рихарда Штрауса, «Поэма» на музыку 2-ой симфонии Сулхана Цинцадзе, «Золушка» Сергея Прокофьева, «Гаянэ — сюита» Арама Хачатуряна, «Коппелия» Лео Делиба, «Степан Разин» Николая Сидельникова, «Шакунтала» Сергея Баласаняна, «Дон Кихот» Людвига Минкуса, «Риварес» Сулхана Цинцадзе, «Иоланта» Петра Чайковского, «Пиковая дама» Петра Чайковского - постановка танцев, режиссёр-постановщик - Лев Михайлов.


Звания

  • (1972) Народный артист РСФСР

Места работы

  • Государственный академический Большой театр (1942 — 1944) (солист балетной труппы)
    Московский академический Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (1944 — 1966) (ведущий солист балета) 
    Московский академический Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (1971 — 1984) (главный балетмейстер)

Образование

  • Московское академическое хореографическое училище (МАХУ) (до 1941)
  •  Государственный институт театрального искусства (ГИТИС) им. А. В. Луначарского (до 1953)