Московский академический Музыкальный театр

им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича Данченко
English version

Михаил Кисляров, режиссер по пластике

Участие в спектаклях
Режиссер по пластике и хореограф

Родился в Москве в 1954 году.

В 1973 г. окончил студию Центрального детского театра (актер театра и кино). Продолжил обучение в ГИТИСе (ныне Российский университет театрального искусства), где получил две специальности — балетмейстер (класс профессора О.Г. Тарасовой, 1984) и режиссер музыкального театра (Высшие режиссерские курсы; класс профессора Б.А. Покровского, 1985).

С 1973 г. — актер, а с 1982 по 1989 гг. — актер и балетмейстер Центрального детского театра, ныне РАМТ. 
В 1989-1992 гг. — основатель и художественный руководитель Московского театра «Модерн-опера», где поставил спектакли «Свадебка» и «История солдата» И. Стравинского, «Офелия» С. Дрезнина, «Пир во время чумы» С. Гаврилова, «Медведь» У. Уолтона и другие.

В 1992-1996 гг. заведовал кафедрой сценического танца в ГИТИСе.

В 1989-2007 гг. — режиссер-постановщик Камерного музыкального театра под художественным руководством Б.А. Покровского, где поставил спектакли: «История солдата» (1983) и «Байка» (1992) И. Стравинского, «Бастьен и Бастьенна» (1989) и «Так поступают все женщины» (1999) В.А. Моцарта, «Игра про Макса-Емельяна, Алену и Ивана» В. Кобекина (1989), «Художник и четыре девочки» Э. Денисова (1992), «Женщина по имени Рита» Г. Доницетти (1994), «Сын Мандарина» Ц. Кюи (1998), «Шелковая лестница» Дж. Россини (1999), «Четыре самодура» Э. Вольфа-Феррари (2003), «Век DSCH» по мотивам произведений Д. Шостаковича (2006).

C 2010 г. — главный режиссер Камерного музыкального театра имени Б.А. Покровского. За это время осуществил постановки спектаклей: «Контракт для Пульчинеллы с оркестром, или Посторонним вход разрешен» по произведениям Дж.Б. Перголези и И. Стравинского (2010), «Идоменей» В.А. Моцарта в редакции Р. Штрауса (2011), «Холстомер» В. Кобекина (2012), «Альтист Данилов» А. Чайковского (2012), «Три Пинто» К.М. фон Вебера – Г. Малера (2013), «Блудный сын» Б. Бриттена (2013).

По приглашению ставил оперы в различных московских и российских театрах. В Большом театре России: как балетмейстер-постановщик — «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова (1987), «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева (1997), как режиссер-постановщик и балетмейстер — «Русалка» А. Даргомыжского (2000) и «Набукко» Дж. Верди (2001; 2006 - новая редакция). В Московском академическом музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко как хореограф и режиссер по пластике участвовал в постановках опер «Старший сын» Г. Гладкова (1983),  «Виндзорские проказницы» О. Николаи (1987), «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти (2009).

Михаил Кисляров сотрудничал со многими выдающимися деятелями театра. Среди них дирижеры Г. Рождественский, Е. Светланов, М. Юровский, режиссеры Б. Покровский, сэр П. Устинов, А. Гончаров, С. Юткевич, Г. Ансимов, А. Титель, А. Шапиро, А. Бородин, художники В. Левенталь, С. Бархин, С. Бенедиктов, композиторы и музыканты В. Кобекин, А. Чайковский, В. Дашкевич. Работал с такими артистами музыкальных театров, как Е. Нестеренко, А. Ведерников, Ф. Фурланетто, З. Соткилава, В. Маторин, М. Казаков, А. Абдразаков, В. Войнаровский, Е. Зеленская, Е. Заремба, И. Долженко, Б. Стаценко.