Московский академический Музыкальный театр

им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича Данченко
English version

Пьер Лакотт, приглашенный балетмейстер


Родился в 1932 году в Шату под Парижем. В 1946 году по окончании балетной школы при Парижской национальной опере (педагоги Гюстав Рико, Карлотта Замбелли) был принят в кордебалет этого театра, а в возрасте 19 лет был возведен в ранг первого танцовщика. Нередко выступал в качестве партнера звезд балетной труппы Оперы Иветт Шовире, Лисетт Дарсонваль, Кристиан Воссар.

В 1952 году Харальд Ландер, известный датский хореограф, в то время работавший во Франции, возобновлял на сцене Парижской оперы фрагменты балета "Сильфида" в хореографии А. Бурнонвиля и выбрал Пьера Лакотта на роль Джеймса.

В 1954 году балет Лакотта "Ночь-волшебница" на музыку С. Беше показало бельгийское телевидение. Это побудило Лакотта сосредоточиться на сочинении танцев, чем ранее он занимался лишь от случая к случаю. В 1955 году он собрал собственную труппу, получившую название "Балет Эйфелевой башни" (1955-56 и 1959-62 годы) . Она заявила о себе выступлениями на сцене Театра Елисейских полей, исполнив балеты Лакотта "Солнцестояния" на музыку Д. Вейнберга, "Парижский парнишка" на музыку Ш. Азнавура и "Концертино" на музыку А. Вивальди. С этой труппой Лакотт гастролировал по Европе.

Уже став известным хореографом, Лакотт продолжал танцевать. Его партнершами были Мелисса Хейден в нью-йоркской Метрополитен-опера, Виолетт Верди в Лондоне. С 1963 года в течение семи лет Лакотт руководил труппой "Музыкальная молодежь Франции", для которой поставил 35 балетов, в том числе "Простая симфония" на музыку Б. Бриттена, "Гамлет" на музыку У. Уолтона, "Пентесилея" Л. Семенова, "Будущие страсти" на музыку В. Лютославского и "Голос" в сотрудничестве с Эдит Пиаф. 

Открытием "Музыкальной молодежи Франции" стали будущие всемирно известные танцовщики Гилен Тесмар и Микаэль Денар. Для них Пьер Лакотт поставил свои оригинальные балеты и осуществил свою наиболее знаменитую реконструкцию, воссоздав "Сильфиду" Тальони. "Сильфида" была сначала поставлена в качестве фильма-балета. После того, как его показало французское телевидение, Лакотт получил приглашение воспроизвести постановку на сцене Парижской оперы. Вслед за этим Пьер Лакотт стал балетмейстером и солистом балетной труппы Парижской оперы, куда также были приняты Тесмар и Денар.

В 1985 году Лакотт вместе с Гилен Тесмар возглавил только что созданную труппу Балет Монте-Карло, для которой поставил балеты "Te Deum" на музыку Ж. Бизе и "Двадцать четыре часа из жизни женщины" на музыку Э. Нике. В 1988 году стал артистическим директором балетной труппы Оперы Вероны (Италия). В 1991-99 годах возглавлял труппу Национальный балет Нанси и Лотарингии.

Пьер Лакотт воссоздал целый ряд балетов XIX века, среди которых "Натали" (Московский театр классического балета п/р. Н. Касаткиной и В. Василева, 1980), "Марко Спада" (Римская опера, 1981), "Дочь фараона" (Большой театр, 2000), "Пахита" (Парижская опера, 2001), "Ундина" (Мариинский театр, 2006) и др.

В соавторстве с Жаном-Пьером Пастори написал книгу о балете "Традиция" (1987).
Является Командором ордена "За заслуги в литературе и искусстве".