Московский академический Музыкальный театр

им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича Данченко
English version

Джером Роббинс, хореограф


Джером Роббинс приобрел всемирную известность своими балетными постановками, а также режиссерскими и хореографическими работами в театре, кино и на телевидении. Среди более чем 60 поставленных им балетов особую популярность получили «Послеполуденный отдых фавна», «Концерт», «Танцы на вечеринке», «В ночи», «В соль мажоре», «Другие танцы», «Пьесы Гласса», входящие в репертуар Нью-Йорк Сити Балета и других ведущих балетных компаний мира.

Мальчик, родившийся в семье иммигрантов из России, в детстве учился играть на скрипке, однако его подлинной страстью стал танец. Несмотря на то, что он поздно начал заниматься хореографией и так и не стал виртуозным мастером балета, Роббинс приобрел известность в качестве танцовщика в мюзиклах и исполнителя характерных партий в балетах. Важным моментом в биографии Роббинса стало его знакомство с легендарным балетмейстером Михаилом Фокиным, разглядевшем незаурядный талант молодого артиста. В 1942 году Роббинс исполнил партию Петрушки в одноименном балете И. Стравинского в постановке Фокина, а вскоре получил возможность осуществить свою первую самостоятельную работу. На следующий день после премьеры одноактного балета «Матросы на берегу», музыку для которого написал молодой композитор Леонард Бернстайн, Роббинс получил от предложения о сотрудничестве от двенадцати различных продюсеров.

Работу в классическом балете Джером Роббинс успешно сочетал с карьерой на Бродвее. Среди его самых известных бродвейских постановок – «Питер Пэн», «Смешная девчонка», «Скрипач на крыше» и триумфально прошедшая «Вестсайдская история», вскоре после премьеры получившая новую жизнь на киноэкране.

Джером Роббинс привил бродвейским шоу поистине классическую культуру пластики, а в балет внес энергию и жизненную силу современной культуры. Благодаря этому спектакли из наследия Роббинса в наши дни смотрятся столь же увлекательно и живо, как в момент своего создания.