Московский академический Музыкальный театр

им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
English version

"Кончерто барокко" / "Восковые крылья" / Кайдановский. Премьера!


27 / 28 / 29 октября в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко пройдут премьерные показы новой программы одноактных балетов, в которую войдут "Кончерто барокко" Джорджа Баланчина, возобновленные "Восковые крылья" Иржи Килиана и мировая премьера балета Андрея Кайдановского (название будет объявлено позднее).

***


Критики причисляют "Кончерто барокко" к величайшим балетам в истории. Этот спектакль, созданный в 1941 году, до сих пор поражает архитектурной строгостью, естественной красотой и точностью формы. "Кончерто барокко" стало символом неоклассического стиля Баланчина. В нем нет ни сюжета, ни персонажей. Главная особенность хореографии Баланчина – абсолютное слияние музыки и танца. Баланчин всегда считал себя в первую очередь музыкантом, и "Кончерто барокко" наиболее точно выражает его творческое кредо: "видеть музыку, слышать танец".


Лоран Илер: "Музыкальность для меня первична в восприятии танца, и это одна из причин, почему я так рад ввести в репертуар Музыкального театра этот балет".


***

Имя хореографа Иржи Килиана уже несколько десятилетий не произносится без приставки "великий". Автор более 100 балетных спектаклей, обладатель множества наград и премий, создатель и многолетний руководитель одной из самых успешных и знаменитых современных танцевальных компаний – Нидерландского театра танца, Килиан давно стал живым классиком. Но его постановки по-прежнему производят сильное воздействие, сочетая в себе восхитительную красоту формы, глубину мысли, чувственность, актуальность и новизну хореографического языка.


Иржи Килиан: "«Восковые крылья» – это попытка продемонстрировать не только рациональную составляющую основ танцевальной техники, но и равноценную духовную и эмоциональную значимость этого физического действия. Взаимозависимость и доверие среди танцоров – это не условие, а необходимость в этой работе. Все действия здесь символизируют время, пространство или среду, в которой одновременно существуют сила, слабость, сомнение, агрессия или уныние. По сути это обобщенный и преувеличенный портрет наших ежедневных столкновений".

Впервые в России "Восковые крылья" были поставлены в 2013 году на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. В юбилейном сезоне художественный руководитель балетной труппы Лоран Илер решил вернуть шедевр Килиана в репертуар.

***

Австрийская пресса уже назвала 30-летнего солиста Венского государственного балета Андрея Кайдановского новой международной звездой. Лауреат престижной Национальной немецкой танцевальной премии в категории "Будущее" (2016), обладатель приза "лучший танцовщик и хореограф" на Международном берлинском фестивале Tanzolymp (2015), Кайдановский ставил спектакли на престижных сценах мира, его "Жар-птица" на музыку Стравинского в венской Volksoper была с восторгом принята публикой.


Первый российский проект Кайдановского – спектакль "Чай или кофе?" – был представлен в рамках лаборатории молодых хореографов "Точка пересечения" в Московском музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Он попал в шорт-лист фестиваля "Золотая маска" сразу в двух номинациях: "лучший спектакль современного танца" и "лучший хореограф". В рамках нового вечера одноактных балетов Музыкальный театр представит мировую премьеру спектакля Андрея Кайдановского, созданного специально для этой труппы.

Лоран Илер: "У Андрея Кайдановского есть свой, не похожий ни на кого стиль, который делает его одних из самых талантливых русских хореографов. Он участвовал в лаборатории молодых хореографов "Точка пересечения" в нашем театре. И для меня очень ценно, что хореограф, который стал открытием этого проекта, будет создавать новый балет для труппы на Основной сцене".

Генеральный партнер
Генеральный медиа-партнер
юбилейного сезона
Официальный отель театра
Официальный партнер театра
Информационные партнёры
Официальный
информационный партнёр
Партнер театра