Московский академический Музыкальный театр

им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
English version

"Эсмеральда". Показы в июне!


Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко показывает "Эсмеральду" в хореографии Владимира Бурмейстера – одно из важнейших названий балетного репертуара театра.


На российских просторах роман Гюго переносили на балетную сцену Жюль Перро, Мариус Петипа, Александр Горский, Владимир Бурмейстер... Сегодня без потерь текста существует только версия Владимира Бурмейстера. Она была создана в самую подходящую для такого сюжета эпоху – эпоху драмбалета и, наверное, в самом подходящем для этого театре – Музыкальном им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.


Бурмейстер вместе с Василием Тихомировым написали новый вариант либретто. К музыке Цезаря Пуни, оркестрованной и облагороженной Рейнгольдом Глиэром в 20-е годы, была добавлена музыка Сергея Василенко, специально написанная для балета Бурмейстера. Сценографию создал Александр Лушин, тогдашний главный художник театра. Эсмеральду на премьере танцевала выдающаяся балерина Виолетта Бовт.

Балетоведы называют "Эсмеральду" Бурмейстера в числе лучших драмбалетов. Про такие спектакли говорят "украшает афишу". Он – такой же знак балета Музыкального театра, как пьесы Чехова для МХТ. Он передавался от одного поколения к другому, "из ног в ноги" от первых исполнителей к теперешним солистам.

Спектакль несколько раз "отдыхал", уходя из репертуара на 3-4 сезона, потом возобновлялся. За первыми исполнителями балета – Виолеттой Бовт, Алексеем Чичинадзе, Элеонорой Власовой, Мирой Рединой, Аркадием Николаевым, пришли Маргарита Дроздова, Владимир Кириллов, Галина Крапивина, потом Татьяна Чернобровкина, Наталья Ледовская, Георги Смилевски, Наталья Крапивина, Антон Домашев, затем Оксана Кардаш, Эрика Микиртичева, Наталья Сомова, Денис Дмитриев, Сергей Мануйлов, Иван Михалев.

Полная драматизма история цыганки Эсмеральды вновь предстанет на сцене Музыкального театра к удовольствию тех, для кого балет – не просто вереница движений, а столкновение характеров, история человеческих судеб.


Изображение: эскиз Александра Лушина (1950)

Генеральный партнер
Генеральный медиа-партнер
юбилейного сезона
Официальный отель театра
Официальный партнер театра
Информационные партнёры
Официальный
информационный партнёр
Партнер театра