Московский академический Музыкальный театр

им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
English version

ПОЧЕМУ ОПЕРА?

16 февраля 2019

Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко совместно с образовательным проектом Фестиваля "Золотая Маска" "Институт театра" представляет круглый стол-конференцию "ПОЧЕМУ ОПЕРА?".

Проект осуществлен при поддержке Департамента культуры г. Москвы, Отдела культуры и образования Посольства Великобритании в Москве, Французского Института при Посольстве Франции в России


Объединивший музыкальные проекты двух главных режиссеров XX века – Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко – Музыкальный театр стал началом такого явления как "режиссерская опера". 100-летний юбилей театра позволил вернуться к его концептуальной основе, неожиданно ставшей определяющей для современного состояния жанра оперы во всем мире. Его история удивительным образом обозначила основные точки напряжения между жанром музыкального театра и режиссурой: два режиссера-основателя по-разному смотрели на задачи режиссуры в опере, по-разному относились к современному репертуару, демонстрировали разную степень пиетета к партитуре, и эти различия можно продолжать.


Сегодня дискуссия вокруг режиссерской оперы сохраняет остроту лишь для радикальных оппонентов и, кажется, перестала интересовать публику музыкального театра. В обыденном сознании опера ассоциируется с ностальгическим эскапизмом и романтическими свиданиями. Между тем самое поверхностное погружение в историю показывает, что опера является предметом актуальной политики и триггером важных социальных процессов и дискуссий. Начиная с "Коронации Поппеи", в которой Монтеверди предложил новый звук (в эпоху, когда новый звук мог стать социальным явлением), и заканчивая "Смертью Клингхоффера" Джона Адамса, опера потрясает. Режиссура или композиция, классический репертуар или оригинальное произведение, академические театры или нетеатральные пространства, интрига сохраняется: почему опера сохраняет актуальность и привлекает самых влиятельных авторов. Почему опера?

В круглом столе принимают участие режиссеры, композиторы, дирижеры, директора. Среди участников: режиссеры Александр Титель, Саймон Стоун, Стивен Лангридж, Андреа Брет, дирижеры Владимир Юровский, Рафаэль Пишон, композитор Марк-Энтони Тернидж, директор "Opera Europa" Николас Пейн, певица Надя Михаэль, критик Юлия Бедерова.

Мы также приглашаем принять участие в дискуссии всех заинтересованных профессионалов и специалистов.

Вопросы, которые мы предлагаем обсудить:
• Возможность новаторства. Консерватизм как структурный элемент жанра.
• Развлечение или метафизика. Может ли опера быть несерьезной?
• Новые партитуры или старые партитуры – есть ли проблема?
• Зачем ставить оратории? Сюжет в опере.
• "Все в партитуре". Зачем в опере драматург?
• Идеал. Что дожен уметь оперный режиссер?
• Кто босс? Режиссер или дирижер.
• Cheap opera. Кто раздувает бюджеты?
• Нужно ли специальное знание слушателю?
• Зло абонементов. Что определяет аудиторию оперы?
• Влияние образования. Доступность профессии.
• Элитарное искусство или актуальный жанр?

Круглый стол пройдет в Музыкальной гостиной Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Начало в 12.00!

Круглый стол открыт для публики.

Генеральный партнер
Генеральный медиа-партнер
Официальный отель театра
Официальный партнер театра
Авиационный партнер театра
Информационные партнёры
Официальный
информационный партнёр