Московский академический Музыкальный театр

им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
English version

175 лет со дня рождения Николая Римского-Корсакова


18 марта исполняется 175 лет со дня рождения Николая Римского-Корсакова (1844–1908). Произведения великого русского композитора красной нитью проходили через историю Оперной студии Станиславского, а затем уже объединенного Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. На сцене театра ставились "Царская невеста", "Сказка о царе Салтане", "Шехерезада", "Кащей бессмертный", "Моцарт и Сальери", дважды – "Золотой петушок", трижды – "Майская ночь"



28 ноября 1926 г.
Первый спектакль на сцене Дмитровского театра

"ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА"

Постановка Константина Станиславского и Владимира Алексеева
Музыкальный руководитель – Вячеслав Сук, дирижер – Михаил Жуков
Художник – Виктор Симов


1926 Царская невеста 1 акт.jpg

Картина пирушки опричников в доме Грязного

«"Царская невеста" исполнена как музыкальная драма. Каждая ее партия сделалась ролью, а каждая роль – сценическим образом. Согласно заданию Станиславского, "сценическая часть" действительно здесь равняется "по музыкальной", стараясь передавать в пластической форме ту жизнь человеческого духа, о которой говорят звуки музыки, объяснять их сценической игрой». 


Самуил Марголин, «"Царская невеста" как сценическая постановка»


 

19 января 1928 г.

"МАЙСКАЯ НОЧЬ"

Постановка Константина Станиславского и Владимира Алексеева
Дирижеры – Вячеслав Сук, Борис Хайкин
Художник – Михаил Курилко

1928 Майская ночь 1 акт, трио.jpg


1928 Майская ночь 2 акт, начало акта.jpg
Сцены из спектакля



4 мая 1932 г.

"ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК"

Постановка Константина Станиславского
Музыкальный руководитель – Вячеслав Сук, дирижер – Михаил Жуков
Художники: Мартирос Сарьян (2-й акт) и Сергей Иванов (1-й и 3-й акты)


1932 Золотой петушок 1 акт.jpg

1932 Золотой петушок III акт. Звездочет остановил шествие.jpg

Сцены из спектакля


1932 Золотой петушок худ Сарьян Эскиз 2-х женских костюмов Свита Шемаханки.jpg

Эскиз Мартироса Сарьяна

«История декораций "Золотого петушка" своеобразна и сложна. Станиславского с самого начала беспокоил вопрос, как создать на сцене резкую противоположность между царством Додона в первом и третьем актах и Шемаханским царством во втором акте. Он склонялся к тому, чтобы оперу оформляли два художника: один, хорошо чувствующий дух русской сказки, и другой, хорошо знающий Восток. Станиславский обращался к разным художникам, пробуя различные варианты. Эскизы, сделанные Крымовым и Лентуловым, были отклонены. Долгое время поиски не давали результатов, пока из Еревана М.С. Сарьян, с которым тоже велись переговоры, не прислал макет Шемаханского царства. Макет был так необычен и красив, что Константин Сергеевич увлекся им, несмотря на то, что он не совпадал со всем планом постановки. <…> Макет М.С. Сарьяна изображал причудливой формы скалу, стоящую на вертящемся круге. В одном из углублений скалы был устроен роскошный шатер самой Шемаханки. Она как бы жила в этой горе. Сделанный в условной манере, макет на первый взгляд вступал в противоречие с реалистическим замыслом всей постановки. <…> Соединить русские акты с макетом Шемаханского акта было очень трудно, так как сарьяновская гора строилась на круге, а планировка "русских" актов не была на это рассчитана. После некоторых колебаний Константин Сергеевич остановился для первого и третьего актов на макете С.И. Иванова, по его мнению, наиболее сказочном».


Павел Румянцев, "Станиславский и опера"



23 июня 1944 г.

"КАЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ" / "МОЦАРТ И САЛЬЕРИ"

Постановка Павла Маркова
Дирижер – Евгений Акулов
Художник – Борис Волков

1944-kaschey021.jpg

Сцена из спектакля


1944-mozart001.jpg
Николай Тимченко (Моцарт), Владимир Канделаки (Сальери)



31 декабря 1944 г.

"ШЕХЕРАЗАДА"

Хореография Владимира Бурмейстера
Дирижер – Самуил Самосуд
Художник – Борис Волков

1944 Scheherazada 05.jpg

Сцена из спектакля


1944 Scheherazada 14.jpg
Мария Сорокина (Гюльнара)



21 мая 1982 г.

"МАЙСКАЯ НОЧЬ"

Постановка Иоакима Шароева
Дирижер – Владимир Кожухарь
Художник – Вильям Клементьев

1982_mayskaya007.jpg

Юлия Абакумовская (Ганна), Анатолий Мищевский (Левко)

1982_mayskaya008.jpg
Сцена из спектакля


29 августа 1997 г.

"СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ"

Спектакль посвящен 850-летию Москвы

Постановка Александра Тителя
Дирижер – Ара Карапетян
Сценограф – Юрий Устинов


saltan11.jpg

Ольга Гурякова (Милитриса)

Saltan2.jpg
Аэлита Вознесенская (Повариха), Ольга Александрова (Бабариха), Ирина Гелахова (Ткачиха)

«Режиссёру удалось здесь главное: по-новому поставить оперу, сказать своё слово в истории её интерпретаций, оставаясь при этом полностью в рамках традиции, оставаясь верным духу и букве произведения. Получился настоящий светлый праздник, который одинаково радостен для всех пришедших в зал – равнодушным он не оставляет никого. Постановщикам удалось воссоздать атмосферу произведения, выразить его сущность, не прибегая к замысловатостям режиссёрского высказывания, но в то же время быть оригинальными и новыми».


Александр Матусевич, OperaNews.ru



6 апреля 2003 г.

"ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК"

Постановка Александра Тителя
Дирижер – Феликс Коробов
Художник – Владимир Арефьев

1.jpg
Леонид Зимненко (Царь Додон), Хибла Герзмава (Шемаханская царица)


2.jpg
Роман Улыбин (Царь Додон), Элла Фейгинова (Амелфа)

«Трактуя царя, его двор, его войско и жителей города в почти карикатурном духе, одевая их в стилизованные крестьянские наряды и снабжая практически всех мужчин длиннющими бородами, разыгрывая городские сцены на фоне досок, расписанных цветами, какие мы обычно видим на традиционных русских шалях и подносах, Арефьев подчеркивает сказочные мотивы оперы. Но действие, разработанное Тителем, четко дает понять, что «Золотой петушок» содержит в себе не только дурацкие выходки кучки беспросветных дураков».


Реймонд Сталтс, Moscow Times



7 февраля 2008 г.

"МАЙСКАЯ НОЧЬ"

Постановка Александра Тителя
Дирижер – Феликс Коробов
Художник – Владимир Арефьев

DSC_0158.JPG
Михаил Векуа (Левко)


ZQ5Z5732.jpg
Сцена из спектакля


«Летают звезды и комары, ездит красивый красный мотоцикл, с неба свисает лестница. Потусторонняя русалочья жизнь обозначается толстым упитанным хвостом с плавниками, который пару раз виляет из камышей, вызывая овации в зале. Еще одну порцию аплодисментов получает мышь на батарейках, являющаяся единственным свидетельством существования нечистой силы. А уж розовых фламинго, обнаруживающихся к хеппи-энду, когда Голова разрешает свадьбу Левко с Ганной, а казаки братаются с русалками, и вовсе ничем не объяснишь. Просто так веселее». 


Екатерина Бирюкова, "Коммерсант"

Генеральный партнер
Генеральный медиа-партнер
Официальный отель театра
Официальный партнер театра
Авиационный партнер театра
Информационные партнёры
Официальный
информационный партнёр