Московский академический Музыкальный театр

им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
English version

"Похождения повесы": 8 дней до премьеры


Мы открываем наш 101-й сезон "Похождениями повесы" Игоря Стравинского в постановке Саймона Макберни.

Преданная любовь, плотские искушения, предательство и сделка с дьяволом. Узнаваемо, правда? Но не спешите, каждый гений смешивает эти бессмертные компоненты по-своему. Игорь Стравинский создал оперу "Похождения повесы" – смесь нравоучительной притчи XVIII века, мистической драмы и гротеска с восхитительной музыкой в неоклассическом стиле.

Для британского режиссера Саймона Макберни, поставившего оперу на фестивале в Экс-ан-Провансе в 2017 году, а затем перенесшего спектакль в Национальную оперу Нидерландов, отправная точка в трактовке оперы – это стерильно-белое пространство сцены в начале спектакля. Он предлагает зрителю отправиться в путешествие с чистого листа, на котором вот-вот появятся первые строчки. В какой текст они сложатся? Что ждет нас в этом музыкальном путешествии? Театр ответит на этот вопрос 19 сентября.

В ближайшие дни мы расскажем 8 разных историй, связанных с оперой, ее создателями и вдохновителями. Следующие истории будут опубликованы на наших страницах в Facebook и ВКонтакте. Предлагаем вам стать активными участниками наших публикаций и ответить на несколько вопросов, которые мы зададим в течение этих нескольких дней, оставшихся до премьеры. Дерзайте, а нам пожелайте удачи на премьере!

Мы начинаем:

8 причин, почему нужно обязательно посмотреть премьеру:

1. Это всего лишь третья постановка оперы "Похождения повесы" в России. Две предыдущие осуществили Борис Покровский (1978, Камерный музыкальный театр) и Дмитрий Черняков (2003, Большой театр).
2. О постановке, созданной для одного из самых престижных оперных фестивалей в мире газета The New York Times восторженно отзывалась, как об "остроумной и потрясающе зрелищной".
3. За дирижерским пультом – молодой маэстро Тимур Зангиев, воспитанник легендарного Геннадия Рождественского. Именно Рождественский дирижировал российской премьерой оперы в 1978 году, теперь его ученик получил возможность продирижировать одной из лучших оперных партитур XX века.

4. Английский режиссер Саймон Макберни с одинаковым успехом работает в драматическом и музыкальном театре. В Москве показывали его спектакли "Улица крокодилов" (1993), "Шум времени" (о творчестве Шостаковича, 2005) и "Встреча" (2018). Среди его оперных постановок – "Волшебная флейта" Моцарта и "Собачье сердце" Раскатова.
5. Яркая особенность новой постановки – ее сценография. Майкл Левин и Уилл Дюк раскрывают центральную для оперы идею похождений парадоксальным, но весьма интригующим образом…
6. В роли Тома Рейкуэлла занят тенор Богдан Волков – один из самых ярких выпускников Молодежной программы Большого театра, уже успевший ярко заявить о себе в Европе и США. На его счету участие во многих ярких премьерах Большого театра, а также спектаклях Берлинской государственной оперы, нью-йоркской Метрополитен-опера и фестиваля в Глайндборне.
7. Роль демона-искусителя Ника Шэдоу исполняет Дмитрий Зуев – харизматичный баритон, запомнившийся такими партиями, как Евгений Онегин в одноименной опере Чайковского, Андрей Болконский в "Войне и мире" Прокофьева и Дон Жуан в одноименной опере Моцарта.
8. В партии Бабы-турчанки – бородатой жены главного героя – занят известный контртенор Эндрю Уоттс. Он – всего лишь третий контртенор в мире, исполняющий эту партию.


Театр приглашает принять участие в творческом конкурсе на лучшую мини-рецензию на наших страницах в Facebook/ВКонтакте. Напишите нам в восьми словах, чем вам понравился спектакль. Лучшая мини-рецензия получит приз – буклет спектакля с автографами Марии Макеевой и Богдана Волкова.

Продолжение читайте в соц. сетях театра.

Генеральный партнер
Генеральный медиа-партнер
Официальный отель театра
Официальный партнер театра
Авиационный партнер театра
Информационные партнёры
Официальный
информационный партнёр