Московский академический Музыкальный театр

им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
English version

"Вольный стрелок". Премьера!


Музыкальный театр им. К.C. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко представляет оперу Карла Марии фон Вебера (1786–1826) "Вольный стрелок".

"Вольный стрелок" – жемчужина немецкой романтической оперы. С первых спектаклей, состоявшихся в июне 1821 года в Берлине, опере сопутствовал невиданный успех. Известный поэт и теоретик романтизма Эрнест Теодор Амадей Гофман писал: "Этим новым большим произведением композитор воздвиг себе памятник, который создаст эпоху в истории немецкой оперы…". То было абсолютной правдой – с появлением "Вольного стрелка" в Германии закончилось господство итальянской оперы и началось становление немецкой романтической национальной оперы. Вагнер писал: "Он (Вебер) не хотел согласиться с тем, что источник подлинной мелодии надо искать в мелодизме Россини..."

В России "Вольному стрелку" повезло меньше, чем в странах Западной Европы – он нередко ставился в XIX веке – российская премьера состоялась в Санкт-Петербурге в 1824 году, а в следующем году опера под названием "Волшебный стрелок" была представлена в Москве. В ХХ веке ее ставили всего лишь трижды – в Мариинском театре (1901), затем в СССР – в Бурятском театре оперы и балета (1957) и Опере Львова (1965). В XXI веке единственным обращением к "Вольному стрелку" стала постановка Дмитрия Белова и Юрия Кочнева в Саратове (2002).

Сейчас к "Вольному стрелку" обратился худ. руководитель оперной труппы Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Александр Титель: "Я очарован наивной красотой и свежестью этой музыки. Для меня эта опера – младшая сестра "Волшебной флейты" Моцарта и старшая сестра "Руслана и Людмилы" Глинки. Все эти оперы связаны между собой: их лейтмотив, помимо волшебства и потусторонних сил, – становление молодого человека через преодоление серьезных препятствий, как физических, так и морально-этических. Есть мотив искушения и преодоления – но, в отличие от Руслана и Тамино, Макс не смог самостоятельно преодолеть искушение – его спас Отшельник, представляющий у Вебера силу веры в Бога. От убийства невесты и неизбежного ада Макса спасает… Чудо. Музыкой Вебера восхищались Гофман, Лист, Вагнер, Чайковский. Я подумал, что эта история – наивная, романтичная, захватывающая – ничем не хуже, а может, даже и лучше, чем те блокбастеры, пользующиеся таким успехом, – "Властелин колец" или "Игра престолов". Мне хочется, чтобы эта история, благодаря постановочным идеям и средствам, стала доступной и привлекательной для молодой публики и, таким образом, привела их к опере как жанру".

NB! В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в мире произошла замена дирижера. Вместо Фабриса Боллона спектакль выпустит Тимур Зангиев.

Постановочная группа:

Дирижер – Тимур Зангиев
Режиссер – Александр Титель
Сценограф – Юрий Устинов
Костюмы – Ирина Акимова
Хореограф – Лариса Александрова

Партии репетируют:

Граф Оттокар – Андрей Батуркин, Станислав Ли
Куно – Роман Улыбин, Станислав Черненков
Агата – Елена Безгодкова, Мария Макеева, Анастасия Черноволос
Анхен – Евгения Афанасьева, Мария Пахарь
Каспар – Игорь Коростылёв, Максим Орлов
Макс – Чингис Аюшеев, Владимир Дмитрук, Кирилл Матвеев
Пустынник – Феликс Кудрявцев, Максим Осокин
Килиан – Дмитрий Кондратков, Илья Павлов

Генеральный партнер
Генеральный медиа-партнер
Официальный отель театра
Официальный партнер театра
Авиационный партнер театра
Информационные партнёры
Официальный
информационный партнёр