Мира Редина /к 95-летию со дня рождения/ | MAMT

Мира Редина /к 95-летию со дня рождения/

8 февраля исполняется 95 лет со дня рождения выдающейся балерины, Миры Рединой (1926 — 2011), в 1940-60-х годах блиставшей на сцене Музыкального театра.

В 1944 году она окончила Московское хореографическое училище при ГАБТ СССР, где ее педагогами были Елизавета Гердт и Mария Кожухова, а одноклассницей – Майя Плисецкая.

В сентябре того же года Мира Редина была принята в балетную труппу Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко и вскоре стала одной из ведущих солисток театра.

С первыми годами работы в Театре Станиславского совпал дебют артистки в кино. В апреле 1946 года на экраны вышел фильм «Солистка балета» (режиссер Александр Ивановский; в американском прокате шел под названием «Russian Ballerina»). Мира Редина сыграла в нем главную героиню – начинающую балерину Наташу Субботину. «Мне не надо было перевоплощаться – я играла самое себя», – вспоминала о сьемках Мира Редина. После выхода фильма на широкий экран Мира Редина стала символом балета для многих тысяч зрителей, однако отказалась от последовавших заманчивых предложений и осталась верна театру.

Балетная труппа в эти годы бурно развивалась под руководством Владимира Бурмейстера. Первой крупной ролью Миры Рединой стала Возлюбленная поэта в балете «Штраусиана». Готовя молодую артистку к дебюту, хореограф требовал от нее не только знания танцевального текста и мизансцен, но и фантазии. «Бурмейстер начал расспрашивать меня: «Откуда я прибежала на свидание с поэтом? Тайком ли я убежала из дома? Торопилась ли?», – рассказывала Мира Редина. Следующая роль стала ярким контрастом к лирической героине «Штраусианы» – Редина станцевала озорную Анну Пэдж в «Виндзорских проказницах» В. Оранского в постановке Бурмейстера.

«Эсмеральда» Ц. Пуни, Р. Глиэра и С. Василенко. Эсмеральда — Мира Редина, Феб — Евгений Кузьмин

Мира Редина была одной из первых (и одной из лучших) исполнительниц заглавной партии в «Эсмеральде» Бурмейстера (1950). На премьере его легендарного «Лебединого озера» (1953) она танцевала в па де катре первого акта и солировала в неаполитанском танце в третьем акте.

Искусство Миры Рединой отличалось одухотворенностью и естественностью, отсутствием фальши. Многие отмечали уникальную точность, филигранность танца балерины. Наталья Бурмейстер, дочь хореографа, вспоминает: «За тщательную отделку хореографического рисунка папа прозвал ее «Феррейн» (Владимир Карлович Феррейн был прославленным отечественным фармацевтом, создателем знаменитой фармацевтической компании).

«Дочь Кастилии» Глиэра. Хасинта — Мира Редина, Лауренсия — Виолетта Бовт

Мира Редина была первой исполнительницей роли Биляны в «Охридской легенде» (балетмейстеры Владимир Бурмейстер, Алексей Чичинадзе, Нина Гришина, 1958), главных партий в балетах «Дочь Кастилии» (1955) и «Поэма» (1964, оба – хореограф Алексей Чичинадзе). В ее репертуар входили главные партии в постановках Николая Холфина (Лиза-барышня в «Соперницах» и Франческа во «Франческе да Римини»), Игоря Смирнова (Баронесса Штраль в «Маскараде»), Нины Гришиной (Мальвина в «Золотом ключике»). Среди исполненных ею партий – Консуэла в «Лоле» (балетмейстер В. Бурмейстер), Наташа в «Береге счастья» (балетмейстеры Владимир Бурмейстер и Иван Курилов), Оксана в «Ночи перед Рождеством» (балетмейстеры Владимир Бурмейстер и Федор Лопухов).

В составе балетной труппы Музыкального театра Мира Редина гастролировала в Финляндии, Польше, Франции, Венгрии, ГДР. В 1957 году она была удостоена звания заслуженной артистки РСФСР. Закончив в 1965 году балетную карьеру, Мира Редина преподавала хореографию в московских школах фигурного катания.

В нашей подборке представлены изображения Миры Рединой, хранящиеся в театре; к сожалению, до наших дней дошли совсем не все имена фотографов, запечатлевших балерину в ее лучших ролях.

Генеральный партнер
Генеральный
партнер
Генеральный медиа-партнер
Генеральный
медиа-партнер
Официальный партнер
Официальный
партнер
Официальный партнер
Официальный
партнер
Авиационный партнер
Авиационный
партнер