Московский академический Музыкальный театр

им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
English version

Кончерто барокко / Восковые крылья / Пижамная вечеринка

Продолжительность:
2 часа 25 минут (два антракта)
Дата премьеры:
27 октября 2018 года
ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ СТАРШЕ 12 ЛЕТ
Хореография ("Кончерто барокко") Джордж Баланчин
Концепция постановки и хореография ("Восковые крылья") Иржи Килиан
Хореография ("Пижамная вечеринка") Андрей Кайдановский
Ассистент хореографа ("Пижамная вечеринка") Алексей Любимов
Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик Антон Гришанин
Сценография
Майкл Саймон
("Восковые крылья")
Каролина Хогль
("Пижамная вечеринка")
Постановка
Дарла Хувер
("Кончерто барокко")
Лоррейн Блюн
Стефан Жеромский
Кен Осcола
("Восковые крылья")
Художники по костюмам
Йоке Виссер
("Восковые крылья")
Каролина Хогль
("Пижамная вечеринка")
Концепция светового оформления ("Восковые крылья") Майкл Саймон
Световая и техническая адаптация ("Восковые крылья") Йоост Бигелаар
Возобновление Кейс Тьеббес
Художник по свету
Александр Сиваев
("Пижамная вечеринка")
Видеохудожник
Сергей Рылко
("Пижамная вечеринка")
Звуковой дизайн и аранжировка
Дмитрий Чеглаков
("Пижамная вечеринка")
Мировая премьера балета "Кончерто барокко": 27 июня 1941 года,
"Американский балет Караван",
Муниципальный театр, Рио-де-Жанейро

Премьера в Нью-Йоркском городском балете (NYCВ):
11 октября 1948 года,
Труппа NYCВ, Городской центр музыки и драмы

Музыка:

И. С. Бах
Концерт для двух скрипок с оркестром ре минор, BWV 1043

Хореография Джорджа Баланчина © Фонд Джорджа Баланчина

Премьера в Московском академическом Музыкальном театре
им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко:
27 октября 2018 года



Мировая премьера балета "Восковые крылья": 23 января 1997 года,
Нидерландский театр танца, Гаага

Музыка:

Г. И. Ф. фон Бибер
Пассакалия для скрипки cоло

Дж. Кейдж

Прелюдия к медитации для подготовленного фортепиано

Ф. Гласс
Струнный квартет № 5, 3-я часть

И. С. Бах
Вариация № 25, Adagio, соль минор из "Гольдберг-вариаций", BWV 988
(переложение для струнного трио Дмитрия Ситковецкого)

Российская премьера: 22 ноября 2013 года,
Московский академический Музыкальный театр
им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Возобновление: 27 октября 2018 года


Мировая премьера балета "Пижамная вечеринка":
27 октября 2018 года,
Московский академический Музыкальный театр
им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Музыка:

I’m Confessin’ (Л. Конти и Д. Гаслини)
Confession (К. Кильстедт и М. Босси)
I’m Confessing (That I Love You) (Л. Пол и М. Форд)
Greenwich Meridian (Ф. Миллер)
El Sonido (Х. Гёббельс, К. Грюнберг, Х. Махник, В. Бопп)
Sweet Hardwood: I. Hardwood (Ethel)
Романс из к-ф "Овод" (Д. Шостакович)
Haka (племя маори из Новой Зеландии)
Ki Ga Ippon Areba (Trampoline)
Battle Hymn (М. Аллеви)
The Wind (Х. Гёббельс, К. Грюнберг, Х. Махник, В. Бопп)
Д. Шостакович. Симфония № 11, 2-я часть (фрагмент)
О спектакле
Критики причисляют "Кончерто барокко" к величайшим балетам в истории. Этот спектакль, созданный в 1941 году, до сих пор поражает архитектурной строгостью, естественной красотой и точностью формы. "Кончерто барокко" стало символом неоклассического стиля Баланчина. В нем нет ни сюжета, ни персонажей. Главная особенность хореографии Баланчина – абсолютное слияние музыки и танца. Баланчин всегда считал себя в первую очередь музыкантом, и "Кончерто барокко" наиболее точно выражает его творческое кредо: "видеть музыку, слышать танец".

***

Иржи Килиан: "«Восковые крылья» – это попытка продемонстрировать не только рациональную составляющую основ танцевальной техники, но и равноценную духовную и эмоциональную значимость этого физического действия. Взаимозависимость и доверие среди танцоров – это не условие, а необходимость в этой работе. Все действия здесь символизируют время, пространство или среду, в которой одновременно существуют сила, слабость, сомнение, агрессия или уныние. По сути это обобщенный и преувеличенный портрет наших ежедневных столкновений".

***

Андрей Кайдановский: "Мне кажется, что мы, мужчины, никогда не взрослеем. У нас только меняются игрушки. Чем старше и "важнее" мы становимся, тем страшнее и разрушительнее становятся наши игрушки. Даже обычное рукопожатие может перерасти в дуэль. Я намеренно помещаю своих героев в дом, который служит для них своего рода полем боя, а пижамы – униформой. Так и родилась идея "пижамной вечеринки". Мы смотрим то ли на мальчиков, то ли на мужчин, которые играют. Но все "вечеринки" заканчиваются, и надо идти спать…

Лоран Илер: "У Андрея Кайдановского есть свой, не похожий ни на кого стиль, который делает его одним из самых талантливых русских хореографов. Он участвовал в лаборатории молодых хореографов "Точка пересечения" в нашем театре. И для меня очень ценно, что хореограф, который стал открытием этого проекта, будет создавать новый балет для труппы на Основной сцене".
Пресса
Пух и перья
27 ноября,  2018,  Александр Фирер,
Музыкальная жизнь
Cистема Станиславского
2 ноября,  2018,  Анна Галайда,
Colta.ru
С крыльями и в пижамах
1 ноября,  2018,  Елена Федоренко,
Культура
В театре Станиславского показали первую в юбилейном сезоне балетную премьеру
31 октября,  2018,  Павел Ященков,
Московский комсомолец
Бах, Икар и пижамная вечеринка
30 октября,  2018,  Майя Крылова,
Rewizor.ru
Маленькая победоносная вечеринка
29 октября,  2018,  Татьяна Кузнецова,
Коммерсант
МАМТ показал премьеры одноактных балетов
28 октября,  2018,  Лейла Гучмазова,
Российская газета
Подушки для пионеров: спектакль в МАМТе спровоцировал ностальгию
28 октября,  2018,  Светлана Наборщикова,
Известия
Генеральный партнер
Генеральный медиа-партнер
юбилейного сезона
Официальный отель театра
Официальный партнер театра
Информационные партнёры
Официальный
информационный партнёр
Партнер театра