Московский академический Музыкальный театр

им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
English version

Кончерто барокко / Восковые крылья / Кайдановский (мировая премьера)

Продолжительность:
2 часа 25 минут (два антракта)
Дата премьеры:
27 октября 2018 года
ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ СТАРШЕ 12 ЛЕТ
Хореография ("Кончерто барокко") Джордж Баланчин
Концепция постановки и хореография ("Восковые крылья") Иржи Килиан
Хореография (название - дополнительно) Андрей Кайдановский
Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик Антон Гришанин
Сценография
Майкл Саймон
("Восковые крылья")
Каролина Хёгль
(балет А. Кайдановского)
Постановка
Дарла Хувер
("Кончерто барокко")
Лоррейн Блюн
Стефан Жеромский
Кен Осолла
("Восковые крылья")
Художники по костюмам
Йоке Виссер
("Восковые крылья")
Каролина Хёгль
(балет А. Кайдановского)
Концепция светового оформления ("Восковые крылья") Майкл Саймон
Возобновление Кейс Тьеббес
Световая и техническая адаптация ("Восковые крылья") Йоост Бигелаар
Музыка балета "Кончерто барокко":

Иоганн Себастьян Бах.
Концерт для двух скрипок с оркестром ре минор, BWV 1043

Хореография Джорджа Баланчина © Фонд Джорджа Баланчина

Мировая премьера: 27 июня 1941 года,
"Американский балет Караван", Муниципальный театр, Рио-де-Жанейро

Премьера в Нью-Йоркском городском балете (NYCВ): 11 октября 1948 года,
Труппа NYCВ, Городской центр музыки и драмы


Премьера в Московском академическом Музыкальном театре
им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко:
27 октября 2018 года



Музыка балета "Восковые крылья":

Генрих Игнац Франц фон Бибер. Пассакалия для скрипки cоло
Джон Кейдж. "Прелюдия для медитации"
Филипп Гласс. Струнный квартет № 5. Часть III
Иоганн Себастьян Бах. Гольдберг-вариации. Вариация № 25

Мировая премьера: 23 января 1997 года,
Нидерландский театр танца, Гаага

Российская премьера: 22 ноября 2013 года,
Московский академический Музыкальный театр
им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Возобновление: 27 октября 2018 года


Мировая премьера балета Андрея Кайдановского: 27 октября 2018 года,
Московский академический Музыкальный театр
им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
О спектакле
Критики причисляют "Кончерто барокко" к величайшим балетам в истории. Этот спектакль, созданный в 1941 году, до сих пор поражает архитектурной строгостью, естественной красотой и точностью формы. "Кончерто барокко" стало символом неоклассического стиля Баланчина. В нем нет ни сюжета, ни персонажей. Главная особенность хореографии Баланчина – абсолютное слияние музыки и танца. Баланчин всегда считал себя в первую очередь музыкантом, и "Кончерто барокко" наиболее точно выражает его творческое кредо: "видеть музыку, слышать танец".

Лоран Илер: "Музыкальность для меня первична в восприятии танца, и это одна из причин, почему я так рад ввести в репертуар Музыкального театра этот балет".

***

Иржи Килиан: "«Восковые крылья» – это попытка продемонстрировать не только рациональную составляющую основ танцевальной техники, но и равноценную духовную и эмоциональную значимость этого физического действия. Взаимозависимость и доверие среди танцоров – это не условие, а необходимость в этой работе. Все действия здесь символизируют время, пространство или среду, в которой одновременно существуют сила, слабость, сомнение, агрессия или уныние. По сути это обобщенный и преувеличенный портрет наших ежедневных столкновений".

Впервые в России "Восковые крылья" были поставлены в 2013 году на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. В юбилейном сезоне художественный руководитель балетной труппы Лоран Илер решил вернуть шедевр Килиана в репертуар.

***

Австрийская пресса уже назвала 30-летнего солиста Венского государственного балета Андрея Кайдановского новой международной звездой. Лауреат престижной Национальной немецкой танцевальной премии в категории "Будущее" (2016), обладатель приза "лучший танцовщик и хореограф" на Международном берлинском фестивале Tanzolymp (2015), Кайдановский ставил спектакли на престижных сценах мира. Первый российский проект Кайдановского – спектакль "Чай или кофе?" – попал в шорт-лист фестиваля "Золотая маска" сразу в двух номинациях: "лучший спектакль современного танца" и "лучший хореограф".

Лоран Илер: "У Андрея Кайдановского есть свой, не похожий ни на кого стиль, который делает его одних из самых талантливых русских хореографов. Он участвовал в лаборатории молодых хореографов "Точка пересечения" в нашем театре. И для меня очень ценно, что хореограф, который стал открытием этого проекта, будет создавать новый балет для труппы на Основной сцене".
Основная сцена, 19:00
Цена - 5000 руб.
Все даты
  • 27 октября, 19:00
  • 28 октября, 19:00
  • 29 октября, 19:00
  • 9 декабря, 19:00
  • 10 декабря, 19:00
Генеральный партнер
Генеральный медиа-партнер юбилейного сезона
Официальный отель театра
Официальный
информационный партнёр
Информационный партнёр