Жизель
ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ СТАРШЕ 12 ЛЕТ
Композитор | Адольф Адан |
Либретто | Анри де Сен-Жорж, Теофиль Готье, Жан Коралли |
Хореография | Жан Коралли, Жюль Перро, Мариус Петипа |
Хореографическая редакция | Лоран Илер |
Владимир Арефьев | |
Художник по костюмам | Владимир Арефьев |
О спектакле
"Жизель" относится к безусловной классике, и в мои намерения не входило подвергать балет радикальной ревизии. За свою жизнь я видел много разных постановок, во многих принимал участие. Они отличались друг от друга небольшими нюансами, но основа остается одной – если, конечно, мы не говорим о полной переработке вроде той, что некогда осуществил Матс Эк.
Но для того, чтобы классика жила, требуется внимание к ней. Время от времени спектакль нужно наполнять новым дыханием, заново выстраивать логические связи. Именно это я постарался сделать с "Жизелью". В первом акте я обращал особое внимание на пантомиму. Она необходима для того, чтобы зрители понимали, о чем идет речь. Мне хотелось, чтобы пантомима перестала быть формальностью, а стала важным выразительным средством.
Во втором акте моей основной заботой была чистота стиля: положения рук, точность выполнения движений. Я добивался того, чтобы все исполнители были полностью вовлечены в спектакль. Только при этом условии мы можем по-настоящему увлечь публику в зале.
Лоран Илер
Но для того, чтобы классика жила, требуется внимание к ней. Время от времени спектакль нужно наполнять новым дыханием, заново выстраивать логические связи. Именно это я постарался сделать с "Жизелью". В первом акте я обращал особое внимание на пантомиму. Она необходима для того, чтобы зрители понимали, о чем идет речь. Мне хотелось, чтобы пантомима перестала быть формальностью, а стала важным выразительным средством.
Во втором акте моей основной заботой была чистота стиля: положения рук, точность выполнения движений. Я добивался того, чтобы все исполнители были полностью вовлечены в спектакль. Только при этом условии мы можем по-настоящему увлечь публику в зале.
Лоран Илер
Действующие лица и исполнители
Дирижер | |
Жизель | |
Граф Альберт | |
Ганс | |
Мирта | |
Классический дуэт | |
Две виллисы | |
Батильда | |
Герцог | |
Вильфрид | |
Берта |
Краткое содержание
В основу балета "Жизель" положена старинная поэтическая легенда о виллисах – невестах, умерших до свадьбы. В полночь они выходят из своих могил и танцуют, словно стремясь продлить свои девичьи пляски и игры, которые так жестоко прервала смерть. Горе путнику, который встретится им. Одержимые мстительным чувством, виллисы вовлекают его в свой хоровод и до изнеможения кружат в танцах, пока он не упадет замертво.
ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ
Граф Альберт влюблен в крестьянскую девушку Жизель. Чтобы не выдать себя, он носит простое платье. Жизель принимает его за крестьянина. У Жизели есть другой поклонник – лесничий Ганс. Он пытается объяснить ей, что Альберт не тот, за кого выдает себя. Но Жизель не хочет его слушать. Оставшись один, Ганс проникает в охотничий домик и похищает шпагу Альберта с графским гербом. Звуки рога возвещают о приближении охотников. Среди них невеста графа и ее отец. Невеста графа очарована наивностью и красотой Жизели и дарит ей ожерелье. Когда охотники уходят, крестьяне начинают свой праздник. В разгар веселья появляется Ганс. При всех он обвиняет Альберта во лжи и в доказательство показывает шпагу графа. Жизель не хочет верить случившемуся. Тогда Ганс трубит в рог, и перед смущенным графом предстает его невеста. Пораженная неожиданным ударом, Жизель сходит с ума и умирает.
АНТРАКТ
ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ
Полночь. Ганс пришел на могилу Жизели. Услышав таинственные звуки и шорохи, увидев мелькающие огоньки, он в страхе убегает. Мирта, повелительница виллис, вызывает из могилы тень Жизели, чтобы принять ее в хоровод девушек. Виллисы преследуют Ганса. Хоровод виллис окружает его. Виллисы снова и снова заставляют Ганса танцевать. Бездыханный, он падает на землю. Альберт тоже не может забыть погибшую Жизель. Глубокой ночью он приходит на кладбище. Найдя могилу Жизели, он в глубокой скорби останавливается перед ней. Виллисы тотчас же окружают юношу. Страшная участь лесничего грозит и Альберту. Но появившаяся тень Жизели, ее чистая и самоотверженная любовь защищают и спасают Альберта от гнева виллис. С первыми лучами солнца исчезают призраки. Исчезает и легкая тень Жизели, но Жизель всегда будет жить в памяти Альберта – вечное сожаление.
Граф Альберт влюблен в крестьянскую девушку Жизель. Чтобы не выдать себя, он носит простое платье. Жизель принимает его за крестьянина. У Жизели есть другой поклонник – лесничий Ганс. Он пытается объяснить ей, что Альберт не тот, за кого выдает себя. Но Жизель не хочет его слушать. Оставшись один, Ганс проникает в охотничий домик и похищает шпагу Альберта с графским гербом. Звуки рога возвещают о приближении охотников. Среди них невеста графа и ее отец. Невеста графа очарована наивностью и красотой Жизели и дарит ей ожерелье. Когда охотники уходят, крестьяне начинают свой праздник. В разгар веселья появляется Ганс. При всех он обвиняет Альберта во лжи и в доказательство показывает шпагу графа. Жизель не хочет верить случившемуся. Тогда Ганс трубит в рог, и перед смущенным графом предстает его невеста. Пораженная неожиданным ударом, Жизель сходит с ума и умирает.
АНТРАКТ
ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ
Полночь. Ганс пришел на могилу Жизели. Услышав таинственные звуки и шорохи, увидев мелькающие огоньки, он в страхе убегает. Мирта, повелительница виллис, вызывает из могилы тень Жизели, чтобы принять ее в хоровод девушек. Виллисы преследуют Ганса. Хоровод виллис окружает его. Виллисы снова и снова заставляют Ганса танцевать. Бездыханный, он падает на землю. Альберт тоже не может забыть погибшую Жизель. Глубокой ночью он приходит на кладбище. Найдя могилу Жизели, он в глубокой скорби останавливается перед ней. Виллисы тотчас же окружают юношу. Страшная участь лесничего грозит и Альберту. Но появившаяся тень Жизели, ее чистая и самоотверженная любовь защищают и спасают Альберта от гнева виллис. С первыми лучами солнца исчезают призраки. Исчезает и легкая тень Жизели, но Жизель всегда будет жить в памяти Альберта – вечное сожаление.
Пресса
Мания «Жизели»
24 июля,
2019,
Татьяна Кузнецова,
Коммерсант
Коммерсант
Лоран Илер: "Чтобы умереть от любви, нужна зрелость"
16 июля,
2019,
Яна Жиляева,
Forbes Life
Forbes Life
Аристократ в деревне
22 апреля,
2014,
Майя Крылова,
Новые Известия
Новые Известия
Все даты
- 19 января, 19:00
- 20 января, 19:00
- 1 марта, 14:00
- 1 марта, 19:00