Московский академический Музыкальный театр

им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
English version

Богема

Продолжительность:
2 часа 20 минут (один антракт)
Дата премьеры:
07 января 1996 года
Язык исполнения:
итальянский
ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ СТАРШЕ 12 ЛЕТ
Композитор Джакомо Пуччини
Либретто Луиджи Иллика и Джузеппе Джакоза
Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик Вольф Горелик
Дирижер
Режиссер-постановщик Александр Титель
Художник-постановщик Юрий Устинов
Художник по костюмам Ирина Акимова
Художник по свету Ильдар Бедердинов

Мировая премьера: 1 февраля 1896 года
Teatro Regio, Турин

Первая постановка в Государственном оперном театре
им. К.С. Станиславского: 12 апреля 1927 года

Первая постановка в Московском академическом Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко:
21 июня 1973 года

Премьера постановки: 7 января 1996 года
Московский академический Музыкальный театр 
им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

О спектакле

Спектакль, которому зал внимает, затаив дыхание. Его форма ясна и безусловна. Главное, что в нем происходит, лежит за гранью материального и рационального. Это поэтический театр, театр подтекстов, театр угаданной сущности. Это придуманный, призрачный мир, где, все сдвинулось, как в воображении, и стало странным, хрупким, невесомым.

История "Богемы" рассказывается не впрямую, а как воспоминание о том, что ушло навсегда: молодой человек вновь приходит туда, где остался недоигранным роман юности.

Улочки Латинского квартала, мансарды и кабачки, нищие веселые студенты, пестрые  девицы из кафешантанов, фейерверки острот. И, конечно, любовь. Что может быть упоительнее парижской жизни! Ее образ возникает сразу, когда открывается занавес,  но музыка еще медлит, давая рассмотреть мансарду, где ютятся герои. В мансарде, конечно, темно и, наверное, страшно холодно. Но как прекрасны серо-голубые парижские дали, что угадываются в полупрозрачных рисованных тюлях. Образ Парижа, рождающийся на сцене, впитал цветные туманы импрессионистской живописи. Но он не подражает им. Сюжет пуччиниевской оперы - классическая мелодрама. И в этом своем качестве "Богема" совсем не потускнела в век мыльных опер. Разве над ними плачут? А на спектакле нет-нет и роняют слезу. Особенно в самом конце, стремительном совсем не по-оперному, а скорее, по-киношному. Мими умолкает навеки, Рудольф глухо рыдает над телом возлюбленной, и после раздирающего душу аккорда в тюлевой дали взмывают вверх живые голуби, словно отлетевшая душа юной девушки.


Награды



маска.jpg

Спектакль -
лауреат Премии "Золотая Маска" 1997 года 
в 2 номинациях:

 "лучшая работа режиссера" - Александр Титель
"лучшая женская роль" - Ольга Гурякова


Краткое содержание
ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ
В сочельник, когда весь Париж гуляет, в мансарде шаром покати. Ни еды, ни дров. Тем не менее художник и поэт (Марсель и Рудольф) делают вид, что усиленно работают. Выход в мир философа (Коллен), как и следовало ожидать, окончился неудачей – ломбарды закрыты.
Браво музыканту (Шонар) – появились дрова, вино, паштет и даже сигары. Можно жить!
Испортил песню господин Бенуа, домохозяин. Пришел за квартплатой. Разумеется, ушел ни с чем. Да и зачем ему деньги?! Все отправляются в Латинский квартал, в кафе, кроме Рудольфа – нужно закончить статью.
Стук в дверь. Прелестная незнакомка – выясняется, соседка. Зовут Мими. Зашла попросить огня.
Так начинают…

ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ
Парижская богема празднует Рождество. Здесь вся компания вместе с Мими. Бывшая пассия Марселя Мюзетта появляется в сопровождении состоятельного господина по имени Альциндор.
Марсель зол на Мюзетту. Та – на него. В результате – бурное примирение и всеобщее ликование. Альциндора – в отставку!
Так веселятся…

АНТРАКТ

ТРЕТЬЕ ДЕЙСТВИЕ
Праздники давно позади. Оставив на время мечты о славе, Марсель расписывает убогую забегаловку на окраине Парижа. Тем и кормятся с Мюзеттой.
Рано утром заявился Рудольф. Следом за ним Мими. Опять была жестокая ссора. Рудольф признается Марселю, что сам провоцирует разрыв: Мими тяжело больна, ее надо лечить, а у него ни сантима. Может быть, богатый поклонник… Мими в отчаянии, но держится молодцом. У Марселя с Мюзеттой тоже все пошло прахом.
Так расстаются…

ЧЕТВЕРТОЕ ДЕЙСТВИЕ
Друзья вновь пытаются работать и жить. Дурачатся. В разгар веселья вбегает Мюзетта – на лестнице Мими. Так слаба, что уже самой не подняться. Друзья укладывают ее в постель, спешат продать последнее, чтобы добыть лекарства, еды, позвать доктора.
Поздно.
Пресса
Повод и причина сходить в оперу
13 января,  2013,  Александр Матусевич,
Belcanto.Ru
Она – сама поэзия
30 ноября,  2005,  Дмитрий Ренанский,
Ежедневная лента новостей о классической музыке
16 апреля, пн
Основная сцена, 19:00
Цена от 500 до 1500 руб.
Все даты
  • 16 апреля, 19:00
Генеральный партнер
Официальный отель театра
Официальный
информационный партнёр
Информационный партнёр