Московский академический Музыкальный театр

им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
English version

Золушка

Продолжительность:
2 часа 30 минут (два антракта)
Дата премьеры:
04 ноября 2006 года
ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ СТАРШЕ 6 ЛЕТ
Композитор Сергей Прокофьев
Либретто Николай Волков по сказке Шарля Перро
Балетмейстер-постановщик Олег Виноградов
Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик Феликс Коробов
Дирижер Роман Калошин
Художник-постановщик Валерий Левенталь
Художник по костюмам Галина Соловьева
Художник по свету Ильдар Бедердинов
Мировая премьера: 21 ноября 1945 года
Большой театр СССР, Москва

Первая постановка в Московском академическом Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко: 22 ноября 1971 года

Премьера постановки Олега Виноградова в Московском академическом Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко: 4 ноября 2006 года
О спектакле

Балет Сергея Прокофьева по сказке Ш. Перро в постановке Олега Виноградова безусловно можно отнести к хореографической классике ХХ века. Впервые балетмейстер обратился к партитуре Прокофьева в 1964 году. С тех пор его «Золушка» была показана на многих сценах мира.

Балетмейстер вместе с художником спектакля Валерием Левенталем создали настоящую, в лучшем смысле слова традиционную, сказку, наполненную тем, чего мы все ждем от сказок и что так любим. Здесь и добрая Фея-волшебница с неизменной волшебной палочкой, легко творящая чудеса, и необыкновенно красочный королевский бал, и король, и злая Мачеха, и, конечно, Золушка и Принц, прошедшие все сказочные испытания ради любви.

Создатели спектакля стремились к тому, чтобы гармония музыки, хореографии и сценографии стали для зрителей источником радости, ведь их «Золушка» – спектакль о добре, любви и красоте.


Действующие лица и исполнители
Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик
Дирижер
Золушка
Принц
Фея
Мачеха
Злюка
Кривляка
Учитель танцев
Король
Портной
Испанский танец
Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик
Золушка
Принц
Фея
Мачеха
Злюка
Кривляка
Учитель танцев
Король
Портной
Испанский танец
Краткое содержание

Олег Виноградов
ВМЕСТО ЛИБРЕТТО

ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ

УВЕРТЮРА
Эту любимую всеми сказку рассказывает (разумеется, танцуя) добрая Фея-волшебница. С первой ноты увертюры она появляется перед занавесом и, поздоровавшись с публикой, начинает сказку. А так как она волшебница настоящая, у неё и волшебная палочка есть, возможности которой она и показывает, дотронувшись ею до театрального занавеса. Ну и конечно, занавес открывается. А там… Сказочная страна, в которой в одном из домов и живёт наша героиня.
– "Вот в этом домике", – показывает Фея-волшебница.
– "А как она живёт, давайте посмотрим", – и дотрагивается волшебной палочкой до стены дома. Стена исчезает, и мы попадаем внутрь.

СПАЛЬНЯ ЗЛЮКИ И КРИВЛЯКИ
Несмотря на то, что уже полдень, Злюка и Кривляка только что проснулись, и как обычно каждое утро начинается ссорой. Ссорятся с поводом и без. Вот и сейчас готовы вцепиться друг в друга, но ссору прерывает оживлённая, радостная Мачеха с полученным приглашением на королевский бал.

Скорее одеваться, собираться, выбирать наряды, причёски!
– "Эй! Замарашка! Где ты!" – грубо кричат сёстры.

ЗОЛУШКА
В спальню вбегает очаровательная девочка с золотыми волосами в бедном заплатанном платье и тяжёлых деревянных сабо. Она как обычно приносит одежды для всей семьи и помогает одеваться ленивым сёстрам. Тех же всё не устраивает. И уж как только не издеваются над бедной Золушкой. И то не так, это не этак, а она всё сносит и терпит придирки.
– "Вот так каждый день", – переживает она, – "Что поделаешь, если они такие. Я уже привыкла".

НАРЯДЫ
Размышления Золушки о жизни прерывает приход модного кутюрье с бальными нарядами, которые он и демонстрирует Мачехе и сёстрам. Вконец разругавшись, с трудом выбрав платья, семейка репетирует бальные танцы с балетмейстером.

КУХНЯ
Золушка вся в работе. Все хлопоты по дому на ней. Девочка такая искусница, что вся посуда танцует вместе с ней. Всё сверкает и радуется, а чайники, кофейники, кастрюли – её друзья. Проводив мачеху и сестёр, Золушка тоже думает о бале, но в королевский дворец ей никогда не попасть.

ФЕЯ
Фея-волшебница знает, о чём мечтает Золушка. Фея всё видит и щедро награждает тех, кто делает добрые дела.
– "Милая девочка", – говорит Фея, внезапно появившись, – "ты заставляешь сверкать и танцевать грязную посуду! Это же просто чудо! Мы отправимся с тобой в волшебную страну, где ты станешь ещё прекрасней, а после этого поедешь на бал".

ВОЛШЕБСТВО ФЕИ
Волшебная палочка Феи творит чудеса. Кухня, весь дом поднимаются в небо, и Золушка попадает в сказочную страну прекрасных фей. Такого девочка и представить себе не могла. Прекрасные феи учат Золушку танцевать и наряжают в великолепное платье. А когда Фея-волшебница вместо старых сабо дарит ей сверкающие туфельки, Золушка чуть не плачет от счастья. Сажая девочку в волшебную карету, Фея-волшебница предупреждает  её, что всему своё время – для добрых дел и для плохих. Надо помнить, что ровно в полночь Золушка должна быть дома. И вот в сказочном наряде, в сверкающих туфельках, в волшебной карете, которую везут феи, Золушка едет на королевский бал.

ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ

ДВОРЕЦ КОРОЛЯ
По строгому королевскому этикету открывается бал. Король, министры, придворные дамы и кавалеры, гости, стараясь перещеголять друг друга демонстрируют светские манеры.
Мачеха, Злюка и Кривляка не уступают окружающим. Но вот в эту чопорную атмосферу вбегает, влетает озорной мальчик. На нём нет придворного костюма, но по тому, как все склоняются перед ним, ясно, что это Принц. Даже строгий Король-отец не может на него сердиться за то, что он нарушает этикет. Конечно, все девушки стараются понравиться Принцу, а Злюка и Кривляка просто из кожи вон лезут, чтобы обратить на себя внимание. Принцу ничего не остаётся, как скорее убежать от этих настырных особ. Он бы и убежал, если бы не странная, необычная красавица среди надутых, строго следующих этикету придворных. Заметив очаровательную девушку, Принц забыл обо всём. Только она. Да и мир сразу стал другим. Остальное для него перестало существовать.

ВОЛШЕБНЫЙ САД
И Золушка, увидев юношу, не может отвести глаз от прекрасного лица. И для неё тоже всё и все исчезли. Она видит только его. Счастливые, они забыли обо всём. А когда часы пробили полночь, было уже поздно. С трудом вырвавшись из объятий юноши, Золушка, потеряв сказочную туфельку, убегает с бала, уже в старом, заплатанном платье. Принц в отчаянии.

ТРЕТЬЕ ДЕЙСТВИЕ

ДВОРЕЦ
Принц тоскует уже много дней. Ни король-отец, ни министры, – никто не может помочь его горю. Ни Король-отец, ни министры, ни сапожники со всего королевства ничего не могут сказать о прекрасной незнакомке. И тогда Принц решает искать её сам.

ПРИНЦ В ПОИСКЕ
Созвав гвардию, Принц мчится по разным странам и городам в поисках красавицы, но нигде её не находит. И вот, когда он уже совсем потерял надежду, перед ним появилась Фея-волшебница. Она поняла всю силу любви юноши. Фея показала Принцу дорогу к дому Золушки, куда он сразу и поскакал.

ДОМ МАЧЕХИ
Принц абсолютно не понимает, зачем он попал в этот страшный дом, когда перед ним появились Злюка, Кривляка и Мачеха. Если бы даже и подошла кому- либо из них туфелька, всё равно они даже близко не похожи на ту девушку. Он собрался уже уходить, как дорогу ему преградил медный чайник. Затем Принц наткнулся на кофейник.

– "Странное что-то происходит с посудой", – подумал  он, – "словно она мне хочет помочь".
Оглянувшись, Принц заметил спрятавшуюся в углу девушку, закрывшую лицо руками. Сердце его затрепетало. Нежно убрав руки девушки от ее лица, он увидел свою любимую, а рядом вторую туфельку. И феи окружили их, как и положено в сказке.

Пресса
Одна дома
16 ноября,  2006,  Елена Федоренко,
Культура
Не все то "Золушка", что блестит
9 ноября,  2006,  Татьяна Кузнецова,
Коммерсант
Основная сцена, 12:00
Цена от 1500 до 6000 руб.
Все даты
  • 19 января, 12:00
  • 19 января, 19:00
Генеральный партнер
Генеральный медиа-партнер
юбилейного сезона
Официальный отель театра
Официальный партнер театра
Информационные партнёры
Официальный
информационный партнёр
Партнер театра