Московский академический Музыкальный театр

им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
English version

Травиата

Продолжительность:
2 часа 45 минут (два антракта)
Дата премьеры:
25 ноября 2006 года
Язык исполнения:
итальянский
ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ СТАРШЕ 16 ЛЕТ
Композитор Джузеппе Верди
Либретто Франческо Мария Пьяве
Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик Феликс Коробов
Режиссер-постановщик Александр Титель
Художник-постановщик Владимир Арефьев
Художник по костюмам Владимир Арефьев
Художник по свету Ильдар Бедердинов
Главный хормейстер Станислав Лыков
Мировая премьера: 6 марта 1853 года
Театр "Ла Фениче", Венеция

Премьера в Музыкальном театре
им. Вл.И. Немировича-Данченко: 25 декабря 1934 года

Премьера новой постановки: 25 ноября 2006 года
Московский академический Музыкальный театр
им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
О спектакле

"Сюжет современный. Другой не взялся бы, может быть, за этот сюжет из-за приличий, из-за эпохи и из-за тысячи других предрассудков. Я же занимаюсь им с величайшим удовольствием" – так писал Верди в период работы над "Травиатой". Мари Дюплесси и Александр Дюма-сын, Маргарита Готье и Арман Дюваль, Виолетта Валерии и Альфред Жермон – герои событий реальных, герои романа и пьесы, герои оперы… На самом деле – все они герои одной истории, которая в большей или меньшей степени актуальна во все времена. Есть ли разница мира гламура века ХIХ и века ХХI? Потрясающая популярность оперы Верди, сопровождающая ее уже полтора столетия, дает свой ответ на этот вопрос. Созданная в 1853 году и не сразу принятая публикой из-за тех самых "приличий", о которых писал Верди, она сегодня стала самим воплощением оперного жанра.

Краткое содержание
ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ
В доме куртизанки Виолетты Валери царит шумное веселье: поклонники Виолетты празднуют ее выздоровление. Среди гостей — Альфред Жермон, недавно приехавший в Париж из провинции. С первого взгляда он полюбил Виолетту чистой восторженной любовью. По просьбе гостей Альфред поет застольную песню - гимн любви и радости жизни. Из соседнего зала доносятся звуки вальса; гости устремляются туда. С Виолеттой, внезапно почувствовавшей себя плохо, остается Альфред. Он убеждает ее изменить образ жизни, поверить его чувству. Виолетта дарит Альфреду цветок, назначая свидание. Гости расходятся. Оставшись одна, Виолетта с волнением вспоминает слова Альфреда. Впервые в жизни она испытала подлинное чувство.

АНТРАКТ

ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ

Первая картина.
Виолетта и Альфред покинули Париж и уединились в загородном доме. Здесь, вдали от Парижа, они нашли свое счастье. Безмятежные грезы Альфреда прерывает приход служанки Аннины, которая проговаривается, что Виолетта тайно распродает свои вещи. Альфред отправляется в Париж, надеясь уладить денежные дела. Виолетта рассеянно просматривает полученные письма. В одном из них - приглашение от подруги Флоры на бал-маскарад. Виолетта равнодушно откладывает его в сторону. Появляется отец Альфреда - Жорж Жермон. Он обвиняет Виолетту в том, что она ведет его сына к гибели, губит репутацию их семьи. Виолетта в отчаянии: любовь к Альфреду - ее единственная радость. Жить ей осталось недолго: она смертельно больна. Уступая настояниям Жермона, Виолетта решается пожертвовать своим счастьем. Она пишет возлюбленному прощальное письмо. Возвратившийся Альфред удивлен волнением и слезами Виолетты. После ее ухода он получает письмо, которое повергает его в отчаяние. Жермон призывает сына вернуться в семью, но тот не слушает его. Альфред замечает записку Флоры. Теперь он уже не сомневается, что Виолетта навсегда покинула его. Охваченный ревностью, он спешит в Париж, чтобы отомстить за измену.

Вторая картина.
Бал-маскарад у Флоры. За карточным столом, среди других игроков, Альфред. Входит Виолетта с бароном Дюфолем. Пестрая суета бала чужда Виолетте, она мучительно переживает разрыв с любимым. Альфред ищет ссоры с бароном. Виолетта пытается предотвратить дуэль. Но Альфред, убежденный в ее измене, сзывает гостей и при всех оскорбляет Виолетту, бросая ей в лицо деньги как плату за любовь.

АНТРАКТ

ТРЕТЬЕ ДЕЙСТВИЕ
Сломленная страданиями и болезнью, покинутая друзьями, Виолетта медленно угасает. Доктор Гренвиль обнадеживает ее, но Виолетта знает, что конец близок. Она перечитывает письмо Жоржа Жермона, который сообщает о скором возвращении Альфреда. Отец рассказал ему о самопожертвовании Виолетты.
С улицы доносится веселый шум карнавала. Вбежавшая Аннина сообщает о возвращении Альфреда. Счастье влюбленных безгранично; они мечтают навсегда покинуть Париж и начать новую жизнь. Но силы оставляют Виолетту. Радость сменяется отчаянием. В последнем порыве Виолетта бросается к Альфреду и умирает.
Пресса
Двойное счастье Виолетты
26 сентября,  2007,  Евгений Маликов,
Литературная газета
"Травиата" со стриптизом. Вокруг новой постановки оперы раздули шумиху
26 января,  2007,  Валерий Кичин,
Российская газета
Ночные дамы
1 декабря,  2006,  Рэймонд Сталтс,
The Moscow Times
Сор жизни, отобранный Верди
1 декабря,  2006,  Татьяна Истомина,
Московские новости
Смерть за стеклом
28 ноября,  2006,  Ирина Муравьева,
Российская газета
Женщины легкого пения
28 ноября,  2006,  Варвара Турова,
Время новостей
Генеральный партнер
Генеральный медиа-партнер юбилейного сезона
Официальный отель театра
Официальный
информационный партнёр
Информационный партнёр