Московский академический Музыкальный театр

им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
English version

Триша Браун, хореограф

Участие в спектаклях
Хореография ("O złożony / O composite")

Триша Браун родилась в Абердине, штат Вашингтон. Первое серьезное образование получила в Миллс Колледже (Калифорния), затем училась у Льюиса Хорста на курсах Американского фестиваля танца в Коннектикут Колледже. В 60-е годы начала работать над собственными постановками в Нью-Йорке, и к середине 60-х уже была признана одним из ведущих хореографов легендарного Judson Dance Theater который называли "очагом танц-революции". Вместе с Ивонной Райнер, Стивом Пакстоном и другими хореографами-реформаторами она изменила само представление о возможностях танца, расширила его рамки. Свой независимый дух и абсолютное неприятие непреложных догм Триша Браун сохранила со времен Judson Theater.

В 1970 году создала собственную труппу и вместе с ней начала исследовать территорию своей второй родины – Сохо. Ее работы раннего периода часто строились на взаимодействии человеческого тела с городской архитектурой. Танцовщики выступали на наплавных мостах, на крышах и стенах домов, заигрывая с законом всемирного тяготения: то демонстративно подчеркивая силу земного притяжения, то преодолевая ее. В одной из ранних работ хореографа – "Человек, спускающийся по стене дома", – уже были найдены идеи, впоследствии развитые не только самой Тришей Браун (в полетах, придуманных для "Орфея" Монтеверди в 1998 году), но и другими хореографами и режиссерами, помещавшими человеческое тело в неожиданный контекст.

С конца 70-х гг. занималась развитием математических или геометрических структур в танце, иногда прибегая к использованию текста, привлекая к сотрудничеству артистов других жанров – Роберта Раушенберга, Дональда Джадда, Лори Андерсон, Фудзико Накайя, Роберта Эшли, Джона Кейджа, – трансформируя и заново изобретая традиционное театральное пространство.

В постановке "Монтаж и демонтаж", которую Триша Браун осуществила в 1983 году в сотрудничестве с Раушенбергом и Андерсон, в рамках цикла "Нестабильные молекулярные структуры", был найден и зафиксирован тот непредсказуемый, текучий, но жестко-геометрический стиль, который стал отличительной чертой ее работ. Вскоре были поставлены "Доблестные серии" и "Newark". За ними последовал цикл "Назад к нулю", в котором Браун отказалась от внешней виртуозности ради того, чтобы исследовать, как проявляется в движении подсознание. В этот цикл входила постановка, ставшая классической – "For M.G.: The Movie".

В 1986 году Триша Браун как хореограф приняла участие в постановке "Кармен" Бизе (режиссер – Лина Вертмюллер). С этого момента она начинает ставить танцы на классическую музыку. "М.О." ("Музыкальное приношение") на музыку Баха, первая из работ Браун, основанная на интерпретации музыкального текста. По мнению Анны Киссельгоф, назвавшей "М.О." шедевром, "после этой постановки многие другие балеты на музыку Баха кажутся детскими игрушками". Дебют Триши Браун как оперного режиссера состоялся в 1998 году ("Орфей" Монтеверди). Затем последовали постановки опер "Лживый свет моих очей" и "От мороза к морозу" Шаррино (2001, 2006), и "Пигмалиона" Рамо (2010).

В 2004 году вместе с Лори Андерсон и Дженнифер Типтон создала балет "О сложная" ("O zlożony / O composite") для трех этуалей балетной труппы Парижской оперы. В 2007 году поставила "Я люблю своих роботов" совместно с японским художником и дизайнером робототехники Кендзиро Окадзаки. Во время постановки "Пигмалиона" создала две хореографические работы – "L'аmour au théâtre" (2009) и "Глаза и душа" (2011). Одна из последних работ Триши Браун – балет "Я вскину мои руки – если вы их поймаете, они ваши" ("I'm going to toss my arms – if you catch them they're yours"), созданная в сотрудничестве с художником Бёртом Барром, где главными элементами оформления были промышленные вентиляторы. Оригинальную музыку создал Элвин Карран.

Триша Браун являлась обладателем всех самых престижных наград в области современного танца.

Фото: Lourdes Delgado, 2008


Генеральный партнер
Генеральный медиа-партнер
юбилейного сезона
Официальный отель театра
Официальный партнер театра
Информационные партнёры
Официальный
информационный партнёр
Партнер театра