Московский академический Музыкальный театр

им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
English version

Томас Хэмпсон


Будучи широко признан как "лучший баритон Америки", один из самых знаменитых оперных певцов мира Томас Хэмпсон, среди коллег признанный певцом-интеллектуалом, выступает в лучших оперных театрах и концертных залах по всему миру. Солист Метрополитен-Опера, сделавший 170 записей. 

Уолтер Томас Хэмпсон родился в Элкхарте, штат Индиана, 28 июня 1955 года, и вырос в Спокане, штат Вашингтон. Он получил степень бакалавра в области вокального искусства в Колледже Форт-Райт. В летнее время 1978 и 1979 гг. Хэмпсон учился в Музыкальной академии Запада, где завоевал награду имени Лотты Леман.  

Обучение продолжилось в Университете Южной Калифорнии, где с Томасом работали педагог по вокалу Джек Метц и баритон Горст Гюнтер. В 1980 году Хэмпсон прошел прослушивание в Опере Сан-Франциско во всемирно известную программу обучения Merola Opera Program, где познакомился с Элизабет Шварцкопф. Томас заключил контракт с Немецкой оперой на Рейне в Дюссельдорфе и воспользовался возможностью перенять бесценный опыт у Шварцкопф. Певец три года оттачивал свои сценические навыки в Дюссельдорфе, соглашаясь на небольшие роли в различных постановках. Он также стал звездой оперы Ханса Хенце "Принц Гомбургский", показанной в Дармштадте.

Значительное внимание Хэмпсону в Соединенных Штатах принесла опера-буффа "Так поступают все" в постановке Джонни Миллера в Оперном Театре Сент-Луиса. В 1984 году Томас, как ведущий лирический баритон, стал представлять Цюрихский оперный театр. В этом же году певец выступил с сольной программой в Уигмор-Холле в Лондоне.

В 1991 году Томас открыл сезон Нью-Йоркской филармонии — в прямом эфире из Линкольн-центра, где прозвучали песни Аарона Копленда из сборника Old American Songs. В 1993 году баритон исполнил ведущие партии в "Гамлете" Амбруаза Тома в Монте-Карло. Этот же год позволил заметно расширить репертуар, в том числе сыграть в "Севильском цирюльнике" и дебютировать в роли маркиза ди Поза в опере Верди "Дон Карлоc" в Цюрихе. В сентябре 1994 года Хэмпсон сыграл в мировой премьере оперы Конрада Суса и Филипа Литтелла "Опасные связи". В апреле 1997 года американец впервые исполнил партии Евгения Онегина в одноименной опере Чайковского в Венской государственной опере. В октябре того же года состоялся очередной дебют — Антонио в опере Доницетти "Линда ди Шамуни".

Год 1999 позволил Томасу сыграть ведущую роль в "Вертере" Массне в Метрополитен-Опера, вместе со Сьюзен Грэм. В июле Хэмпсон дебютировал в образе Вольфрама — в опере Вагнера "Тангейзер"; в 2002 году партия Вольфрама принесла исполнителю "Грэмми" в номинации "Лучшая оперная запись". Богатый на дебюты 2002 год позволил Хэмпсону исполнить Мандрыку в "Арабелле" в парижском театре Шатле вместе с Каритой Маттилой; Симона Бокканегру в одноименной опере Верди в Венской государственной опере и Атанаэля в опере Массне "Таис" в Лирической опере Чикаго.

Томас вернулся в Метрополитен Опера в 2004 году, в опере "Дон Жуан", которую поставила Марта Келлер. В том же году началось сотрудничество баритона с Библиотекой Конгресса США, которая помогла учредить фонд Hampsong Foundation. Национальная библиотека США также участвовала в организации концертного тура Хэмпсона по 12-ти городам США. 

Певец получил приглашение выступить на гала-концерте в честь 50-летия со дня повторного открытия Венской государственной оперы в 2006 году. Он также спел на Зальцбургском фестивале, организованном в честь 250-го дня рождения Моцарта. Томас исполнял ведущие партии в "Макбете" Верди, "Докторе Фаусте" и Мандрыки в новой постановке "Арабеллы". В 2008 Хэмпсон появился как Дон Карлос в "Эрнани" в Метрополитен-Опера, где также блистал на традиционном гала-концерте в честь открытия сезона. В июне 2008 года Томас полностью захватил контроль над своей медиапродукцией и основал свой собственный независимый лейбл 'Thomas Hampson Media' (THM), занявшийся переизданием шести альбомов. В 2010 году, в рамках 120-й годовщины Метрополитен Опера, Хэмпсон исполнил заключительные фрагменты из оперы "Парсифаль" вместе с тенором Пласидо Доминго. В марте 2010 года Томас провел первую в мире обучающую прямую трансляцию по классической музыке. Stream стал своего рода мастер-классом по песням Густава Малера. Позднее баритон выступил в 19-минутном музыкальном монологе The Wound-Dresser композитора Джона Адамса. Продолжая открывать для себя новые роли, Хэмпсон исполнил партии Яго в "Отелло" Верди и сыграл главного персонажа в опере Пауля Хиндемита "Художник Матис" в 2012.

Обширная и разнообразная дискография помогла Томасу завоевать "Премию Эдисона за прижизненные достижения", четыре ECHO Awards, множество наград от компании VEB Deutsche Schallplatten, премию Grand Prix du Disque от Аcadémie Charles Cros и шесть номинаций на "Грэмми". Отзываясь однажды о своем ученике, Элизабет Шварцкопф заявила: "Сейчас лучшим певцом в Европе остается Томас".


Генеральный партнер
Генеральный медиа-партнер юбилейного сезона
Официальный отель театра
Официальный
информационный партнёр
Информационный партнёр