В нем приняли участие ведущие российские театры — Большой, Московский имени Станиславского и Немировича-Данченко, «Урал Опера Балет» из Екатеринбурга.
В последние годы «Сириус» становится одним из центров отечественной культурной жизни. Сменяя друг друга, там почти целый год проходит несколько фестивалей искусств, привлекающих звезд первой величины и дающих шанс молодым талантам. Но отсутствие профессиональной театральной сцены не позволяло показывать оперные и балетные спектакли.
В этом году Светлана Захарова, которая давно связана со знаменитым образовательным центром «Сириус», предложила выход из положения. Она стала инициатором балетного проекта, который сфокусирован на способной к трансформациям современной хореографии. В то время как фестивали больших классических постановок есть практически в каждом городе, где существует оперный театр, смотров актуальных и мобильных балетов у нас нет. Одноактные спектакли каждый вечер дополнял дивертисмент, позволивший показать небольшие фрагменты классики и расширить знакомство с труппами.
«Sirius Dance Days — новый для нас формат. Это такой диалог классики и современности, который раскрывает балет во всем его многообразии», — отметила председатель Совета федеральной территории «Сириус», руководитель Образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева.
Первой приняла старт в Парке науки и искусства «Сириус» труппа «Урал Балета». Она приехала с Brahms Party Антона Пимонова, в котором виртуозные трюки мужского перепляса окрашены ностальгией по юношеским мальчишникам.
Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко показал премьеру нынешнего сезона — спектакль «Блум» своего балетного худрука Максима Севагина. Постановку можно рассматривать как портрет труппы, способной к бесконечным изменениям, но неизменно возвращающейся к основам и во всех новациях хранящей свою ДНК.
Легендарная «Кармен-сюита», созданная больше полувека назад для Майи Плисецкой, представляла Большой театр. Это единственный сегодня камерный спектакль в репертуаре труппы, но и для него самый большой зал Парка науки и искусства пришлось трансформировать. В заглавной партии выступила Светлана Захарова, ее партнерами были Артемий Беляков (Хозе) и Денис Савин (Тореро).
Зрительный зал, в результате перекомпоновки вместивший семьсот мест, каждый вечер был полон и устраивал танцовщикам горячий прием. Балет для местной публики — экзотика, но проект был задуман так, чтобы сформировать у нее продолжительный интерес: программу дополняли бесплатные лекции и творческие встречи.
«Здорово, что в рамках этого проекта зрители имеют возможность не просто насладиться красотой танца, но также узнать больше о секретах балетного искусства, понять и полюбить его. Мы видим, что спрос на такие культурно-просветительские мероприятия очень высок, и мы этот спрос стараемся удовлетворить», — рассказала Елена Шмелева.
А художественный руководитель Sirius Dance Days Светлана Захарова поделилась мечтой: «Надеюсь и верю в то, что в следующем году наш проект повторится с другими участниками, с другими спектаклями». Если она воплотится, то танцевальный фестиваль встроится в уже сформировавшийся годовой цикл «Сириуса», объединяющий Молодежный, Большой летний и Новогодний музыкальный фестивали.
В 2024 году в «Сириусе» планируют открыть уникальный концертно-театральный комплекс, который сможет принимать представления любого уровня сложности. На 49 тысячах квадратных метров планируется размещение двух залов, один из которых вместит 1200 зрителей, а также репетиционные помещения. Главный архитектор проекта — петербуржец Андрей Литвинов. Акустическая концепция принадлежит японцу Ясухисе Тойоте, отвечавшему за нее в концертного зала Уолта Диснея в Лос-Анджелесе и Центре искусств Ричарда Фишера в Нью-Йорке.