Канадский хореограф Роберт Бинет прочитал повесть Льва Толстого «Крейцерова соната» еще в школе. Его поразила история о музыке, способной не просто повлиять на человека, но в корне изменить его жизнь. Роберт долго размышлял, как перенести этот сюжет на балетную сцену.
Чтобы история героев повести читалась в балетном спектакле, драматург Бритта Джонсон предложила иной взгляд на произведение. Балет «Крейцерова соната» не о любви, измене и ревности главных героев, а о музыке как мощном средстве воздействия на человека и его жизнь. Именно музыка становится главным действующим лицом балета. В спектакле звучит как оригинальная «Крейцерова соната» Бетховена, так и музыка, специально написанная для этой постановки композитором Гити Разаз.
Действие перенесено в наши дни и сосредоточено на эмоциональном мире жены Позднышева. В интерпретации Роберта Бинета главное действующее лицо – женщина, пожертвовавшая личными стремлениями ради заботы о своей семье. Благодаря музыке ей удается изменить себя и свое отношение к жизни, освободиться от рутины и подняться над проблемами. Окрыленная и вдохновленная, она вновь становится объектом страсти собственного мужа. Однако ее стремление к свободе пугает Позднышева и неминуемо приводит к убийству.
Роберт Бинет: «Мне нравится история, которую написал Лев Толстой, я много лет мечтал поставить этот балет именно в России. Для меня это огромная честь. Я уверен, что совместная работа с артистами театра «Балет Москва» позволила мне лучше понять произведение и погрузиться в неповторимую русскую культуру».