Московский академический Музыкальный театр

им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
English version

Все начиналось с оперетты. Лекция Дмитрия Абаулина


Сто лет назад два великих реформатора сцены – К.С. Станиславский и Вл.И. Немирович-Данченко – получили приглашение распространить свои идеи в сферу музыкального театра. Станиславский выбрал достаточно традиционный путь: начал заниматься с молодыми оперными артистами в Студии Большого театра. Немирович-Данченко обратил свое внимание на оперетту.

Ему было ясно, что Художественному театру предстоят сложные времена: большая группа ведущих артистов оказалась отрезанной от Москвы и было трудно предположить, как скоро они вернутся. Как человек практического склада, он понимал, что нужен нестандартный репертуарный ход. "Нет Качалова, Книппер, Массалитинова, Берсенева? – но есть певуны и певуньи, есть настоящие буффы, есть хор и оркестр, есть вкус, еще не примененный к этой области, есть фантазия, еще не использованная в этом искусстве", – писал он своему ближайшему соратнику В.В. Лужскому, излагая план создания Музыкальной студии МХТ.

Первым опытом в новом синтетическом жанре стала "Дочь Анго" Ш. Лекока. За ней последовала оперетта Ж. Оффенбаха "Перикола". Даже когда Музыкальная студия превратилась в самостоятельный театр и переключилась на серьезный репертуар, оперетта регулярно появлялась в афише. Легендарной стала "Прекрасная Елена" Ж. Оффенбаха, своим жизнерадостным задором противостоявшая свинцовым тучам конца 1930-х годов. А в военные годы увидел свет "Цыганский барон" И. Штрауса.

О том, как режиссура Немировича-Данченко повлияла на оперетту, и как оперетта определила многое в постановочной манере великого режиссера, расскажет руководитель литературно-драматургической части театра Дмитрий Абаулин. Гость – артист оперной труппы МАМТ Роман Улыбин.

Генеральный партнер
Генеральный медиа-партнер
Официальный отель театра
Официальный партнер театра
Авиационный партнер театра
Информационные партнёры
Официальный
информационный партнёр