Мира Редина /к 95-летию со дня рождения/ | MAMT

Мира Редина /к 95-летию со дня рождения/

8 февраля исполняется 95 лет со дня рождения выдающейся балерины, Миры Рединой (1926 – 2011), в 1940-60-х годах блиставшей на сцене Музыкального театра.

В 1944 году она окончила Московское хореографическое училище при ГАБТ СССР, где ее педагогами были Елизавета Гердт и Mария Кожухова, а одноклассницей – Майя Плисецкая.

В сентябре того же года Мира Редина была принята в балетную труппу Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко и вскоре стала одной из ведущих солисток театра.

С первыми годами работы в Театре Станиславского совпал дебют артистки в кино. В апреле 1946 года на экраны вышел фильм «Солистка балета» (режиссер Александр Ивановский; в американском прокате шел под названием «Russian Ballerina»). Мира Редина сыграла в нем главную героиню – начинающую балерину Наташу Субботину. «Мне не надо было перевоплощаться – я играла самое себя», – вспоминала о сьемках Мира Редина. После выхода фильма на широкий экран Мира Редина стала символом балета для многих тысяч зрителей, однако отказалась от последовавших заманчивых предложений и осталась верна театру.

Балетная труппа в эти годы бурно развивалась под руководством Владимира Бурмейстера. Первой крупной ролью Миры Рединой стала Возлюбленная поэта в балете «Штраусиана». Готовя молодую артистку к дебюту, хореограф требовал от нее не только знания танцевального текста и мизансцен, но и фантазии. «Бурмейстер начал расспрашивать меня: «Откуда я прибежала на свидание с поэтом? Тайком ли я убежала из дома? Торопилась ли?», – рассказывала Мира Редина. Следующая роль стала ярким контрастом к лирической героине «Штраусианы» – Редина станцевала озорную Анну Пэдж в «Виндзорских проказницах» В. Оранского в постановке Бурмейстера.

«Эсмеральда» Ц. Пуни, Р. Глиэра и С. Василенко. Эсмеральда — Мира Редина, Феб — Евгений Кузьмин

Мира Редина была одной из первых (и одной из лучших) исполнительниц заглавной партии в «Эсмеральде» Бурмейстера (1950). На премьере его легендарного «Лебединого озера» (1953) она танцевала в па де катре первого акта и солировала в неаполитанском танце в третьем акте.

Искусство Миры Рединой отличалось одухотворенностью и естественностью, отсутствием фальши. Многие отмечали уникальную точность, филигранность танца балерины. Наталья Бурмейстер, дочь хореографа, вспоминает: «За тщательную отделку хореографического рисунка папа прозвал ее «Феррейн» (Владимир Карлович Феррейн был прославленным отечественным фармацевтом, создателем знаменитой фармацевтической компании).

«Дочь Кастилии» Глиэра. Хасинта – Мира Редина, Лауренсия – Виолетта Бовт

Мира Редина была первой исполнительницей роли Биляны в «Охридской легенде» (балетмейстеры Владимир Бурмейстер, Алексей Чичинадзе, Нина Гришина, 1958), главных партий в балетах «Дочь Кастилии» (1955) и «Поэма» (1964, оба – хореограф Алексей Чичинадзе). В ее репертуар входили главные партии в постановках Николая Холфина (Лиза-барышня в «Соперницах» и Франческа во «Франческе да Римини»), Игоря Смирнова (Баронесса Штраль в «Маскараде»), Нины Гришиной (Мальвина в «Золотом ключике»). Среди исполненных ею партий – Консуэла в «Лоле» (балетмейстер В. Бурмейстер), Наташа в «Береге счастья» (балетмейстеры Владимир Бурмейстер и Иван Курилов), Оксана в «Ночи перед Рождеством» (балетмейстеры Владимир Бурмейстер и Федор Лопухов).

В составе балетной труппы Музыкального театра Мира Редина гастролировала в Финляндии, Польше, Франции, Венгрии, ГДР. В 1957 году она была удостоена звания заслуженной артистки РСФСР. Закончив в 1965 году балетную карьеру, Мира Редина преподавала хореографию в московских школах фигурного катания.

В нашей подборке представлены изображения Миры Рединой, хранящиеся в театре; к сожалению, до наших дней дошли совсем не все имена фотографов, запечатлевших балерину в ее лучших ролях.

Генеральный партнер
Генеральный
партнер
Официальный партнер
Официальный
партнер
Информационный партнер театра
Информационный
партнер театра
Информационный партнер театра
Информационный
партнер театра
Official Partner
Official
Partner
Информационный партнер театра
Информационный
партнер театра