Вячеслав Войнаровский /к 75-летию со дня рождения/ | MAMT

Вячеслав Войнаровский /к 75-летию со дня рождения/

8 февраля 2021 года исполняется 75 лет со дня рождения выдающегося певца и артиста, солиста нашего театра, народного артиста России Вячеслава Игоревича Войнаровского (1946 – 2020).

“Обручение в монастыре” Прокофьева. Дон Хером – Вячеслав Войнаровский. Фото Н. Разиной

Талантом Войнаровского восхищаются не только любители оперы. Непревзойденный юмор и мастерство рассказчика принесли ему всенародную популярность.

Услышав имя этого артиста, многие невольно улыбнутся, вспомнив его комические номера и анекдоты, рассказанные в телевизионных программах,  его эпизодические, но всегда запоминающиеся роли в кинофильмах «Гараж», «Убить дракона», «31 июня», «Двенадцати стульев»: он снимался и у Леонида Гайдая, и у Марка Захарова! Но настоящий масштаб дарования Вячеслава Войнаровского раскрывают его театральные работы.

Комедийный дар достался ему в наследство от родителей – Нины Смирновой и Игоря Войнаровского, ведущих солистов Хабаровского театра музыкальной комедии. Именно в этом театре дебютировал и сам Вячеслав Войнаровский, сначала в составе хора, а затем в небольших ролях.

Потом была учеба в Москве, на курсе у Иосифа Туманова в ГИТИСе. После окончания института Вячеслав Войнаровский работал в Саратовском областном театре оперетты в городе Энгельс. Это был шанс попробовать себя в самом разнообразном репертуаре – московские театры в тот момент видели в нем только артиста характерного амплуа. В 1972 году Вячеслав Войнаровский был приглашен в Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко и переехал в Москву.

На сцене нашего театра им были созданы десятки ярчайших образов, среди которых – блистательные работы в опереттах и комических операх: царь Менелай в «Прекрасной Елене» Оффенбаха, Зупан в «Цыганском бароне» и Фальке в «Летучей мыши» И. Штрауса, Дон Анхизе в «Мнимой садовнице» Моцарта, Слендер в «Виндзорских проказницах» Николаи, Винокур в «Майской ночи” Римского-Корсакова, Планше в «Любви д’Артаньяна» Вайнберга, Паниковский в «Золотом телёнке» и падре Пабло в «Доротее» Хренникова. Даже выходя в таких небольших партиях, как Парпиньоль в «Богеме» Пуччини или Трике в «Евгении Онегине» Чайковского, он фокусировал на себе все внимание зрительного зала.

“Любовь к трем апельсинам” Прокофьева. Труффальдино – Вячеслав Войнаровский, Принц – Виталий Тарашенко. Фото А. Степанова

Визитной карточкой Войнаровского стали две партии в операх Прокофьева. Одной из первых ролей молодого артиста был Дон Хером в «Обручении в монастыре». И когда в 2000 году театр вновь обратился к этой опере, сомнений в том, кто должен играть незадачливого папашу, ни у кого не возникло. Труффальдино в опере «Любовь к трем апельсинам» Войнаровский впервые спел в спектакле Льва Михайлова в 1979 году, а затем в Большом театре в постановке Питера Устинова. А его последней ролью, сыгранной на сцене нашего театра, был повар Наполеона де Боссе в опере «Война и мир» в постановке Александра Тителя. Небольшой эпизод, в котором читался характер Наполеона и его окружения.

В репертуаре Вячеслава Войнаровского было не так много партий драматического плана, но это были поистине замечательные достижения артиста: и Зиновий Борисович в легендарной михайловской постановке «Катерины Измайловой» Шостаковича, и Шуйский в «Борисе Годунове» Мусоргского. Высокого драматизма достигал он в финале оперы Гладкова «Старший сын». Сарафанов в его исполнении становился образом всепрощающей и всепобеждающей родительской любви.

“Старший сын” Гладкова. Сарафанов – Вячеслав Войнаровский, Нина – Аэлита Вознесенская. Фото А. Степанова

Он был так органичен на сцене, что мог бы обходиться и без вокала. Примером тому – спектакль «Птицы», в котором его партнерами были Геннадий Хазанов и Кахи Кавсадзе. В оперном театре к сценической выразительности добавлялось богатство интонаций, и этот синтез делал Вячеслава Войнаровского уникальным артистом.

Сегодня мы с любовью и восхищением вспоминаем роли, исполненные Вячеславом Войнаровским в Музыкальном театре.

Генеральный партнер
Генеральный
партнер
Официальный партнер
Официальный
партнер
Информационный партнер театра
Информационный
партнер театра
Информационный партнер театра
Информационный
партнер театра
Official Partner
Official
Partner
Информационный партнер театра
Информационный
партнер театра