Лаборатория молодых режиссеров | MAMT

Лаборатория молодых режиссеров

В сезоне 2021-22 Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко впервые инициировал собственную творческую лабораторию для молодых оперных режиссеров, участники которой получили возможность работать с труппой и музыкантами МАМТ.

Художественным руководителем лаборатории выступил  Александр Титель, музыкальным руководителем и дирижером-постановщиком Ариф Дадашев, режиссером-куратором лаборатории – Алексей Смирнов.

«Круг внимания» – один из ключевых терминов системы Станиславского. Выделяя различные круги внимания (большой, средний, малый и внутренний), актер может менять способ взаимодействия как с партнерами по сцене, так и со зрителями. Подобным же образом лаборатория «Круг внимания» стремится взглянуть на территорию оперного театра, привлечь к работе в нем новое поколение режиссеров – не только оперных, но и драматических, которым интересно попробовать себя в музыкальном театре.

Первый выпуск лаборатории «Круг внимания» был посвящен 200-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского и получил название «Достоевский. Дневник сострадания. (Лаборатория «Достоевский и опера. Опыты молодых режиссеров»). Шесть оперных и драматических режиссеров-лаборантов были выбраны Александром Тителем и Алексеем Смирновым из 76 заявок:

Анна Салова: «Раскольникофф» на музыку Генриха Зутермейстера

Дмитрий Отяковский: «Князь Мышкин» на музыку Александра Балтина

Антон Оконешников: «Братья Карамазовы» на музыку Александра Холминова

Яна Селезнева: «Белые ночи» на музыку Юрия Буцко

Алексей Смирнов: «Игрок» на музыку Сергея Прокофьева

Грета Шушчевичуте: «Преступление и наказание» на музыку Арриго Педролло

Виктория Агаркова: «Елка» на музыку Владимира Ребикова

По результатом конкурсного отбора художником-постановщиком и художником по костюмам лаборатории стала Юлия Ветрова.

Премьерные показы отчетных работ состоялись на Малой сцене 12 и 13 декабря.

В рамках лаборатории работала образовательная программа, куратором которой выступил музыковед и шеф-редактор Stravinsky.online Владислав Тарнопольский.

Первая встреча в рамках образовательной программы состоялась 18 сентября и была посвящена феномену внимания – специалисты разных профилей, изучающие внимание, обсудили, что значит внимать сегодня и какова специфика этого процесса.

Участники дискуссии:

Елена Петровская – философ и руководитель сектора эстетики Института философии РАН

Виктор Вахштайн – микросоциолог и декан факультета социальных наук МВШСЭН (Шанинка

Мария Фаликман – психолог и руководитель департамента психологии НИУ ВШЭ

Роман Насонов – музыковед, доцент кафедры истории зарубежной музыки Московской консерватории

Александр Титель – режиссёр, художественный руководитель оперной труппы МАМТа

Модератор: Владислав Тарнопольский.

11 октября в рамках образовательного марафона МАМТа выступил историк оперы Михаил Мугинштейн с лекцией «Откровения Яначека: поэзия «Мёртвого дома»».

20 ноября в Музыкальной гостиной состоялась дискуссия, посвященная феномену оперной лаборатории. Специфику творческого и исследовательского процесса обсудили режиссёры и кураторы подобных проектов:

Владимир Панков («Акустическая читка»)

Илья Кухаренко (Кантата.Лаб)

Екатерина Василёва («КоОPERAция»)

Алексей Смирнов («Круг внимания»)

Александр Чернышков (композитор, участник европейских оперных лабораторий)

Модератор: Владислав Тарнопольский.

Накануне премьерного показа отчетных работ лаборантов, 11 декабря, состоялся третий и завершающий этап дискуссионной программы – приглашенные спикеры поговорили о фигуре Достоевского и значении его идей для современной литературы, культуры и общественной мысли.

Участники беседы:

Ольга Седакова – поэт, старший научный сотрудник Института мировой культуры МГУ
Сергей Зенкин – старший научный сотрудник РГГУ
Лариса Гервер – музыковед, профессор РАМ им.Гнесиных

Модератор:

Николай Александров – литературовед, доцент кафедры литературной критики РГГУ.

Генеральный партнер
Генеральный
партнер
Официальный партнер
Официальный
партнер
Официальный партнер
Официальный
партнер
Информационный партнер театра
Информационный
партнер театра
Информационный партнер театра
Информационный
партнер театра