Испанский час | MAMT
Концерт
12+
Премьера

Испанский час

Наталья Петрожицкая и Дмитрий Зуев исполнят музыкальные произведения, вдохновленные испанским колоритом

Камерная концертная программа «Испанский час» родилась как дань уважения испанской музыкальной и поэтической культуры. Такие близкие и понятные
русскому человеку эмоции, заложенные в испанской музыке, решили пережить на сцене ведущие солисты МАМТ имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, лауреаты международных конкурсов Наталья Петрожицкая (сопрано) и Дмитрий Зуев (баритон).

В первом отделении зрители услышат произведения зарубежных композиторов. Это «Поэма в форме песен» Хоакина Турины на стихотворения Рамона де Кампоамора, «Семь испанских народных песен» Мануэля де Фальи и фортепианная Прелюдия из сюиты «Испанские напевы» классика и одного из основоположников испанской национальной академической музыки Исаака Альбениса.

Поскольку многие композиторы-испанцы оттачивали своё мастерство во Франции, а французы оказались очень восприимчивы и отзывчивы к культуре соседней страны (вспомним хотя бы популярнейшую оперу Жоржа Бизе «Кармен»), то в первом отделении концерта так же прозвучат «Три песни Дон Кихота» Мориса Равеля на стихи Поля Морана. Цикл сочинялся в качестве музыки к кинофильму «Дон Кихот» Георга Вильгельма Пабста, главную роль в котором сыграл Фёдор Шаляпин, но в фильм так и не вошёл (композитором картины стал Жак Ибер).

В свою очередь название концерта отсылает нас к одноимённой одноактной комической опере М. Равеля, продолжительность которой, как и музыки представленной программы, составляет примерно чуть больше одного часа. Во втором отделении концерта будет представлен взгляд на Испанию отечественных композиторов.

Дмитрий Шостакович создал свои «Испанские песни» на основе подлинных напевов, которые ему передала Зара Долуханова. Не смотря на то, что классик советской музыки так или иначе обращался к трагизму «испанских мотивов» в своих произведениях (III часть Квартета №8 или II часть Симфонии №14 «Малагенья» на стихи Ф.Г. Лорки), этот цикл получился светлым и своей «облегчённостью» фактуры сознательно адресованным широкому кругу слушателей.

Родион Щедрин безусловно щедро «испански транскрибировал» своим талантом и без того солнечную и драматичную музыку Ж. Бизе в балете «Кармен-сюита», в главной роли которого блистала несравненная Майя Плисецкая. Однако в концерте прозвучит ранняя фортепианная миниатюра «В подражание Альбенису», посвящённая супруге и великой балерине.

Закрывает вечер вокальный цикл «Плач гитары» Марка Минкова на стихи Федерико Гарсии Лорки. Цикл появился в 70-х годах, а некоторые его части фигурировали в нескольких Международных конкурсах имени П.И. Чайковского как обязательные произведения программ вокалистов. «Плач гитары» наполнен подлинными страстями и понятными интонациями песен, танцев, безумия и смерти, с которыми вольно или невольно ассоциируется испанская музыка.

В концерте принимает участие лауреат Международных конкурсов Павел Коновалов (фортепиано).

Читать далее Скрыть
Продолжительность
2 часа (один антракт)
Дата премьеры
21 декабря 2024
Язык исполнения
Испанский
Русский
Французский
Малая сцена

Партер: 3000 ₽

Малая сцена
3 000

Постановщики

Художник по свету

Ближайшие события

Генеральный партнер
Генеральный
партнер
Официальный партнер
Официальный
партнер
Официальный партнер
Официальный
партнер
Информационный партнер театра
Информационный
партнер театра
Информационный партнер театра
Информационный
партнер театра