Тоска | MAMT
Опера
12+

Тоска

Опера Джакомо Пуччини «Тоска» написана по мотивам одноименной драмы Викторьена Сарду. Композитор увидел ее постановку в Милане, сразу увлекся сюжетом и попросил своего издателя Джулио Рикорди получить согласие автора на использование сочинения в качестве основы для либретто. Одновременно пьесу Сарду рассматривали как возможный оперный сюжет еще два именитых итальянских композитора – Джузеппе Верди и Альберто Франкетти. Благодаря усилиям Рикорди право на создание оперы досталось Пуччини. В 1900 году состоялась премьера в Театре Констанци в Риме.

Своеобразие оперы – в ее тесной привязке к историческим событиям. Любовная драма разворачивается на фоне освободительной борьбы сторонников Римской республики против оккупировавших город войск Неаполитанского королевства. Реальный эпизод, упоминаемый в опере – битва при Маренго, в которой войска Наполеона разбили австрийцев и их союзников.

Сарду писал роль Тоски в расчете на Сару Бернар, и традиция исполнения заглавной партии незаурядными певицами перешла на оперную сцену. Постановка Людмилы Налетовой, идущая на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, сосредоточена вокруг трех главных героев оперы – певицы Флории Тоски, художника Марио Каварадосси и начальника тайной полиции Рима барона Скарпиа. Эти партии исполняют ведущие солисты оперной труппы театра.

Читать далее Скрыть
Продолжительность
2 часа 50 минут с двумя антрактами
Дата премьеры
30 января 2004
Язык исполнения
Итальянский
Основная сцена

Бельэтаж: 1200 — 2200 ₽

Ложа: 1800 — 3000 ₽

Партер: 2200 — 3000 ₽

Основная сцена
1 200 3 000
Основная сцена

Бельэтаж: 1800 — 2200 ₽

Ложа: 1800 — 3000 ₽

Партер: 2200 — 3000 ₽

Основная сцена
1 800 3 000

Постановщики

Дирижер-постановщик
Режиссер-постановщик
Сценография и костюмы
Главный хормейстер

Краткое содержание

Первое действие

Церковь Сант-Андреа делла Валле. Сюда приходит Чезаре Анджелотти, политический узник, бежавший из тюрьмы. Его сестра, маркиза Аттаванти, оставила ему ключ от семейной капеллы Анджелотти укрывается там. Входит ризничий. Вслед за ним появляется художник Марио Каварадосси, который пишет Марию Магдалину, вдохновляясь лицом увиденной им в церкви маркизы Аттаванти. Но любовь художника принадлежит певице Флории Тоске. Каварадосси замечает Анджелотти. Он решает помочь беглецу, чьи республиканские идеалы разделяет. Входит Тоска. Незнакомка на картине возбуждает ее ревность. Каварадосси успокаивает возлюбленную. Они договариваются о вечернем свидании. Тоска уходит. Раздается пушечный выстрел: побег обнаружен. Каварадосси провожает Анджелотти на свою виллу. В церковь входят ризничий, клирики, певчие. Получена весть о победе над Наполеоном. За пение в честь победы будет двойная оплата. В церкви появляется глава римской полиции барон Скарпиа. Он обнаруживает следы беглеца и подозревает, что Каварадосси помог Анджелотти. Возвращается Тоска. Скарпиа разжигает ревность певицы. Он показывает ей веер маркизы Аттаванти, найденный в капелле. Может быть, художник сейчас с другой? Тоска устремляется на виллу, агенты Скарпиа следуют за ней. Барон
торжествует.

Второе действие

Кабинет Скарпиа во дворце Фарнезе. Барон ждет Тоску. Он уверен, что та придет ради спасения Каварадосси. Появляется Сполетта. Он
докладывает, что на вилле был найден и арестован только художник. Скарпиа приказывает привести арестованного. Каварадосси все отрицает. Входит Тоска. Каварадосси уводят в камеру пыток. Тоска, не в силах слышать стонов возлюбленного, рассказывает, где прячется Анджелотти. Каварадосси гневно упрекает Тоску за предательство. Приходит весть о победе Наполеона под Маренго. Каварадосси ликует. Скарпиа отдает приказ о казни. Тоска предлагает все свои богатства за спасение любимого. Но Скарпиа хочет только любви Тоски. Тоска делает вид, что принимает условие. Скарпиа обещает, что расстрел будет инсценировкой: ружья зарядят холостыми патронами. Он подписывает пропуск на выезд из страны Флории Тоске и ее спутнику. Когда барон приближается к Тоске, та вонзает кинжал в его сердце.

Третье действие

Замок Ангела. В ожидании расстрела Каварадосси пишет прощальное письмо любимой. Вбегает Тоска с радостной вестью: Скарпиа мертв,
Каварадосси будет жить. Во время расстрела он должен упасть и лежать до ухода солдат. После залпа Тоска ждет, когда же поднимется любимый. Но Скарпиа обманул ее. Ружья были заряжены, Каварадосси убит. Врываются Сполетта и полицейские. Тоска сама решает свою судьбу – она выбирает смерть.

Галерея

Сми о спектакле

OperaNews.ru Наталья Мурадымова — московская оперная звезда 21 июля 2014, Валентин Предлогов
OperaNews.ru Частица итальянского солнца в холодной Москве 2 февраля 2014, Евгений Цодоков
TimeOut «Тоска» в Музыкальном театре 1 ноября 2006, Михаил Фихтенгольц

Прошедшие спектакли

Ближайшие события

Генеральный партнер
Генеральный
партнер
Официальный партнер
Официальный
партнер
Официальный партнер
Официальный
партнер
Информационный партнер театра
Информационный
партнер театра
Информационный партнер театра
Информационный
партнер театра