Читайте материал на сайте издания.
Танцевальный спектакль «О природе» родился в процессе разработки сериала «Балет» режиссера Евгения Сангаджиева и кинокомпании «Студия Видеопрокат», съемки которого начались в прошлом году в Москве. Автор музыки к постановке — Алексей Наджаров.
Балет Максима Севагина «Нет никого справедливей смерти» вдохновлен музыкой Альберто Хинастеры. Отталкиваясь от сюжета аргентинской сказки, хореограф-постановщик вместе с художником по костюмам и сценографии Анастасией Нефёдовой и художником по свету Константином Бинкиным придумали сложную сюжетную конструкцию. Действие развивается на космическом корабле, где от глобальной катастрофы укрылись остатки погибшей цивилизации. Герои балета находят спасение в искусстве.
Владимир Варнава, хореограф балета «О природе»
Спирали, меандры, волны, пена, трещины, разветвления кровеносных сосудов, а также структуры, созданные благодаря симметрии поворота и отражения – ранние греческие философы, такие как Платон, Пифагор, Эмпедокл, исследовали паттерны, пытаясь объяснить порядок вещей.
Синхронно существующие регулярности в природе и обществе образуют, казалось бы, уникальный, но на самом деле самоподобный узор. А инстинкт создания сложных социальных форм путем простых повторяющихся взаимодействий, кажется, жестко встроен в саму жизнь.
Мне бы хотелось, чтобы эта работа отражала интеллект и красоту цикличного воспроизведения в мире природы, а процесс и его результат напоминали бы нам о чуде сообщества и cотрудничества.
Максим Севагин, хореограф балета «Нет никого справедливей смерти»
Программа, которую мы предлагаем вашему вниманию, сложилась во многом неожиданно. После отмены ряда проектов, в тот момент, когда один худрук ушел, а следующий еще не был назначен, в театр пришла команда сериала «Балет» – хореограф Владимир Варнава и режиссер Евгений Сангаджиев. Они поделились своей идеей: превратить спектакль, который ставит героиня фильма, в полноценное театральное произведение и показать его на сцене нашего театра. Как раз в этот момент мы начали диалог с директором театра Андреем Борисовым. В числе прочего мы обсуждали с ним музыку Альберто Хинастеры, которую я рассматривал для собственной постановки. Неожиданно оказалось, что арфовый концерт Хинастеры – одно из любимых произведений и Андрея Александровича. Постепенно передо мной возникликонтуры будущего балета. Два замысла, родившиеся независимо друг от друга, оказались рядом и вступили во взаимодействие, образовав драматургию вечера.
Когда я понял, что хочу ставить балет на музыку Альберто Хинастеры, я обратился к аргентинскому фольклору, читал сказки. Меня заинтересовала сказка «Нет никого справедливей смерти», она забавная и ироничная и в то же время несет в себе мудрость. Отталкиваясь от сюжета, мы решили подумать о вопросах мироустройства на примере главных персонажей и их судеб. Не стоит думать, что это какая-то мрачная история, в ней много юмора. Смерть – это не конец, а часть жизни, и она станет главным персонажем балета.