Итальянка в Алжире | MAMT
Опера
12+

Итальянка в Алжире

«Итальянка в Алжире», названная Стендалем «высшим достижением жанра буффа», была написана Россини в 1813 году. Премьера в венецианском театре «Сан-Бенедетто» состоялась 22 мая 1813 года. Довольно быстро завоевав Европу, «Итальянка» в 1822 году оказалась в России, где в Москве в театре на Знаменке ее поставила итальянская труппа. Затем сценическая история этой оперы в России остановилась без малого на двести лет, пока партитуру Джоаккино Россини не освоил санкт-петербургский театр «Зазеркалье». Зато опера звучала на российских концертных подмостках. Художественным событием было исполнение партии Изабеллы Зарой Долухановой, выступившей в концертной версии оперы в 1955 году в Колонном зале. А в 2010 году «Итальянкой в Алжире», исполненной на сцене Большого зала Московской консерватории продирижировал знаменитый россиниевский  маэстро Альберто Дзедда. И вот теперь сценическая версия оперы Россини появилась в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко.

Читать далее Скрыть
Продолжительность
3 часа 10 минут с одним антрактом
Дата премьеры
28 мая 2013
Язык исполнения
Итальянский

Постановщики

Дирижер-постановщик
Режиссер-постановщик
Режиссер по пластике
Сценография
Главный хормейстер

Краткое содержание

Первое действие

Алжирскому бею Мустафе надоела жена Эльвира. Он требует, чтобы капитан пиратов Али раздобыл ему красивую пленницу. Мустафа хочет получить в жены итальянскую девушку. Он знает, что итальянки славятся своей красотой. Счастливый случай помогает корсару: красавица Изабелла в сопровождении Таддео спешит в Алжир, где томится в плену ее возлюбленный Линдор. Изабелла надеется, что ей удастся освободить любимого. Разразившаяся буря выбрасывает судно итальянки на берег Алжира. Потерпевшие кораблекрушение попадают в плен к корсарам. Узнав, что Изабелла итальянка, Али торжествует: как раз об этом его просил бей. Мустафа, желая избавиться от Эльвиры, решил отдать ее в жены своему пленнику Линдору. За это бей обещает ему полную свободу. Изабелла приходит во дворец. Она очень понравилась Мустафе. Именно о такой девушке он и мечтал. Изабелла и Линдор сталкиваются лицом к лицу. Узнав о том, что Линдор должен жениться на Эльвире, изобретательная и хитроумная итальянка придумывает всяческие уловки, чтобы освободить Линдора и уехать вместе с ним обратно на родину.

Второе действие

Изабелла готова подчиниться Мустафе, но только при одном условии: бей должен устроить пир и быть тем, кого в Италии называют «папатачи». Это радушный и гостеприимный хозяин. Созвав гостей, он роскошно их угощает, поит вином, сам ест и пьет вволю, но хранит молчание, что бы ни делалось вокруг него. Ничего не подозревающий Мустафа соглашается. Изабелла раскрывает перед итальянцами свой план — во время пира они друг за другом покинут дворец Мустафы и соберутся на борту корабля. Девушка уверена, что Мустафа, рассчитывая на ее благосклонность, сдержит свое слово и не обратит внимание на то, что творится вокруг него. Когда же Мустафа все поймет, итальянцы будут уже в открытом море. Все случилось так, как задумала Изабелла. Мустафа одурачен. К счастью, при нем осталась Эльвира, сохранившая верность своему мужу. Мустафа возвращает Эльвире свою любовь. Больше никаких итальянок.

Сми о спектакле

Музыкальная жизнь Россини и... шахматы 30 июня 2013, Евгения Кривицкая
Культура Опера любит погорячее 6 июня 2013, Сергей Коробков
Ваш досуг «Итальянка в Алжире»: партия выиграна 3 июня 2013, Наталья Витвицкая
OperaNews.ru Когда все на своем месте! 2 июня 2013, Евгений Цодоков
Коммерсант Смех сквозь ноты 1 июня 2013, Сергей Ходнев
Российская газета Буфф с фигурами 30 мая 2013, Ирина Муравьева
Ведомости «Итальянка в Алжире»: белые начинают 30 мая 2013, Петр Поспелов
Независимая газета Гроссмейстеры – на выход! 30 мая 2013, Марина Гайкович

Прошедшие спектакли

Генеральный партнер
Генеральный
партнер
Официальный партнер
Официальный
партнер
Официальный партнер
Официальный
партнер
Информационный партнер театра
Информационный
партнер театра
Информационный партнер театра
Информационный
партнер театра