Русалка | MAMT
Опера
16+
Премьера

Русалка

Премьера оперы Александра Даргомыжского в постановке Александра Тителя

«Русалка» Даргомыжского — актуальная во все времена социальная драма: дочь Мельника Наташа брошена Князем, женившемся не по любви, а по сословному этикету. Оскорбленная девушка бросается в воды Днепра. Проходят годы, но Князь не может забыть свою первую любовь. А Наташа, превратившаяся в русалку, мечтает о мести.

Литературной основой оперы стала одноименная неоконченная драма А.С. Пушкина, заключительные сцены дописаны самим Даргомыжским, который выступил автором либретто. «Русалку» называют первой русской лирико-драматической бытовой оперой, характеры ее персонажей как будто взяты из жизни. Новый взгляд на народную тему, реалистичность образов, насущность сюжета и конфликтов значительно выделяют произведение из ряда музыкальный сочинений середины XIX века.

На сцене перед зрителем предстанут два мира: реальный и фантастический — подводное царство русалок. Режиссер-постановщик Александр Титель предлагает взглянуть на подводное царство как на проекцию внутреннего мира человека: горькие сожаления и острое чувство вины делают призрак реальностью.

В своей опере Даргомыжский стремился прежде всего раскрыть душевный мир героев, их характеры, которые меняются под влиянием событий и проявляются в напряженных ансамблевых сценах. Той же идее служит и лаконичная, образная сценография Владимира Арефьева: простор сценического пространства заполнят драматические переживания героев.

Читать далее Скрыть
Продолжительность
3 часа (один антракт)
Дата премьеры
26 июня 2024
Язык исполнения
Русский

Постановщики

Режиссер-постановщик
Дирижер-постановщик
Художник-постановщик
Художник по костюмам
Видеохудожник
Художник по свету
Режиссер-ассистент

Краткое содержание

АКТ I

Пролог
Дочь Мельника Наташа, бывшая возлюбленная Князя, некогда с горя бросилась в воды Днепра, где «очнулась русалкою холодной и могучей». Она одна воспитывает дочь и мечтает отомстить Князю за попранную любовь.

Картина первая. Мельница. Двенадцать лет назад
Наташа с тревогой ждет любимого, который все реже приезжает к ней. Мельник наставляет дочь, как извлечь выгоду для себя и родных из любовной связи с представителем знати. Входит Князь. Он собирается жениться на девушке своего круга и поэтому должен расстаться с Наташей навсегда, но никак не решается сказать ей об этом. Наконец правда открывается. Князя не останавливает даже признание Наташи в том, что она ждет ребенка. Обещая «не оставить» их, он поспешно уходит. В отчаянии Наташа срывает с себя подаренные Князем украшения и бросается в Днепр.

 Картина вторая. Княжеская свадьба
Гости величают новобрачных. Песни сменяются пляской. Внезапно слышится печальная песня. Князь узнает голос Наташи. Все напуганы дурным предзнаменованием.

АКТ II

Картина третья. Разрушенная мельница
Прошло двенадцать лет с момента гибели Наташи. Князь приходит в то место, где был когда-то счастлив. На разрушенной мельнице он встречает Мельника. Тот сошел с ума и воображает себя вороном. Князь пытается помочь несчастному, но Мельник страшится его.

Картина четвертая. Комната Княгини
Женитьба не принесла счастья ни Князю, ни его жене. Всё говорит Княгине о том, что ее муж любит другую. Вот и сегодня он уехал на охоту, велел всем вернуться домой, а сам остался один.

Картина пятая. Разрушенная мельница
Княгиня находит мужа на берегу реки, но поздно: появившаяся Русалочка зовет Князя за собой. Княгиня пытается удержать Князя, но тот слышит зов Наташи-Русалки и идет навстречу своей судьбе.

Генеральный партнер
Генеральный
партнер
Официальный партнер
Официальный
партнер
Официальный партнер
Официальный
партнер
Информационный партнер театра
Информационный
партнер театра
Информационный партнер театра
Информационный
партнер театра