«Снегурочка» – одно из любимейших публикой произведений Н.А. Римского-Корсакова, главного русского композитора-сказочника. Для самого Николая Андреевича эта опера стала апофеозом, вершиной и ключом к пониманию всего его творчества, его горячей любви к народной песне, природе, сказочным сюжетам.
«Могу сказать: кто не любит “Снегурочки”, тот не понимает моих сочинений вообще и не понимает меня… мое мнение: “Снегурочка” лучшая опера после Глинки не только из русских, но и из всех вообще. В ней все хорошо, сценично, музыкально, пропорционально», – писал он жене, Надежде Римской-Корсаковой…
Судьба оперы поначалу складывалась непросто. Но признание, пришедшее после постановки Московской частной русской оперой С. Мамонтова в прекрасных декорациях В. Васнецова прочно утвердило «Снегурочку» на театральной сцене, и вот уже 140 лет она вдохновляет и радует зрителей во всем мире.
Все когда-либо написанные сказки, неважно, авторские или народные, имеют одну уникальную особенность. Основанные на вымысле, они не претендуют на историчность, и каждое поколение ищет в ней отражение своего времени, наполняя привычный сюжет новым смыслом, глубиной и эстетикой. Поэтому совсем неудивительно, что сценических версий «Снегурочки» существует такое великое множество – от детской новогодней сказки до пост-апокалиптической драмы.
Формат оперной Лаборатории, открывающий широкие возможности для творческого эксперимента, остро-актуальная тема подросткового одиночества и оригинальное видение режиссера Андрея Цветкова-Толбина, вылились в создание еще одной удивительной версии этой потрясающей оперы.
Молодая девушка Снегурочка – дочь богатых, но легкомысленных родителей. Светская дива Весна-Красна, супруга властного Солнца и ветреная кокетка, закрутила роман с Дедом Морозом – успешным, вечно занятым собой бизнесменом. Так и появилась на свет нежеланная, никому не нужная дочь. Сложные отношения между родителями, праведный гнев обманутого Ярилы-солнца, грозящего местью, приводят к тому, что Снегурочка растёт вдали от родных. В окружении нянек-мамок и строгой охраны, живёт она, не ведая тепла любви, никем не понятая и покинутая самыми близкими. Единственным утешением для неё становится мир фантазий и увлечение культурой хиппи, популярной в Царстве Берендеев. Идеи свободной любви, мира, отсутствия власти денег кажутся такими привлекательными для юной ищущей души! Убегая от равнодушия жестокого мира, раздираемая страхами и противоречиями, она оказывается в лагере хиппи, где встречает красавца Леля, поющего прекрасные песни… Неясные чувства и томления… Испытание первой любовью… А где-то вдалеке все еще раздаются угрозы испепеляющего Солнца…
Оригинальное прочтение бессмертного шедевра, неожиданные сценографические решения, энергетика молодых голосов под управлением талантливого маэстро – вот слагаемые ярких впечатлений и незабываемых зрительских эмоций!
28 июня в Москве стартует VI фестиваль Международной оперно-симфонической лаборатории «New Opera World» (Лауреат IV Национальной Оперной Премии «ОНЕГИН» в номинации «Событие»). Оперно-симфоническая лаборатория, международный конкурс оперных исполнителей и (с 2017 г.) конкурс оперных режиссеров объединены общим названием «New Opera World». В этом году в составе участников Лаборатории более ста пятидесяти певцов и музыкантов-инструменталистов из России и стран бывшего СНГ.
Организаторы:
Ген. директор: Анна Селиванова
Управляющий партнёр: Екатерина Карпова
Кастинг инструменталистов: Валерия Бурякова
Кастинг пианистов: Дарья Юц, Елизавета Малашенко
Артистический директор: Елизавета Улитенко