Музыкальный театр представляет обновленную комбинацию одноактных балетов.
Балет Максима Севагина «В темных образах» был поставлен впервые осенью 2022 года на сцене Пермского театра оперы и балета им. П.И. Чайковского на музыку Антонио Вивальди (Концерт для виолончели, струнных и бассо континуо ре минор, RV 405, и Концерт для двух виолончелей, струнных и бассо континуо соль минор, RV 531) и был перенесен на сцену Музыкального театра в апреле 2024 года.
«Мне всегда хотелось поставить спектакль на барочную музыку. Музыка эпохи барокко имеет невероятную особенность – она очень дансантна. Мелодии, полифония и чёткая структура композиции помогает воображению работать и направляет его. Я решил искать что-то новое для себя и для балетной сцены и нашёл два совершенно потрясающих струнных концерта Антонио Вивальди», – рассказывает хореограф.
«В темных образах» – это ода любви постановщика к балету, поиск вечных символов и образов балетного искусства, «появляющихся из огромного пространства вариантов и уходящих туда же, в темноту».
В спектакле всего 9 исполнителей – пять девушек и четверо юношей – и шесть музыкальных частей, состоящих из ансамблевых фрагментов, дуэта, квартета и трио.
Балет Иржи Килиана «Маленькая смерть» поставлен на чарующую музыку двух медленных частей из фортепианных концертов Моцарта и был впервые показан на Зальцбургском фестивале в 1991 году. Балет для шести мужчин, шести женщин и шести рапир служит блестящим примером полного слияния музыки и хореографии.
Спектакли Охада Нахарина любят зрители и артисты во всем мире. В «Минус 16» хореограф разрушает границу между сценой и залом, делает зрителей не только свидетелями, но и участниками представления. Приступая к первой в России постановке балета Нахарина, артисты балетной труппы с интересом осваивали танцевальный язык Гага, разработанный израильским хореографом, и теперь разделяют радость этого открытия с московским зрителем.