4 и 5 апреля на сцене МАМТ состоится премьера балета Максима Севагина «В темных образах», поставленного впервые осенью 2022 года на сцене Пермского театра оперы и балета им. П.И. Чайковского на музыку Антонио Вивальди (Концерт для виолончели, струнных и бассо континуо ре минор, RV 405, и Концерт для двух виолончелей, струнных и бассо континуо соль минор, RV 531).
«Мне всегда хотелось поставить спектакль на барочную музыку. Музыка эпохи барокко имеет невероятную особенность – она очень дансантна. Мелодии, полифония и чёткая структура композиции помогает воображению работать и направляет его. Я решил искать что-то новое для себя и для балетной сцены и нашёл два совершенно потрясающих струнных концерта Антонио Вивальди», – рассказывает хореограф.
«В темных образах» – это ода любви постановщика к балету, поиск вечных символов и образов балетного искусства, «появляющихся из огромного пространства вариантов и уходящих туда же, в темноту».
В спектакле всего 9 исполнителей – пять девушек и четверо юношей – и шесть музыкальных частей, состоящих из ансамблевых фрагментов, дуэта, квартета и трио.
Андрей Кайдановский представил публике и критике свою работу «Чай или кофе» в 2016 году в рамках проекта «Точка пересечения» Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Постановка сразу же приобрела большой успех, неоднократно возобновлялась на Малой сцене, а сам хореограф стал регулярно сотрудничать с театром.
«Изысканным высокоинтеллектуальным развлечением» назвала пресса балет «Автоданс» («Autodance»), созданный известным израильским хореографом Шарон Эяль в соавторстве с Гаем Бехаром. Танцовщики и танцовщицы кажутся бесполыми, акцент внимания смещается на движения их ног. В пространстве «Autodance» органично сливаются танец, техника его воплощения и музыка в жанре «техно»: это цельное, визуально насыщенное и точно выстроенное зрелище.