Московский академический Музыкальный театр

им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича Данченко
English version

Cпектакли Музыкального театра - номинанты Национальной театральной премии "Золотая Маска"


В феврале-апреле Музыкальный театр показывает спектакли, выдвинутые на соискание Национальной театральной премии "Золотая маска". 2 февраля и 12 апреля будет показана "Манон" Ж. Массне (постановка выдвинута в 6 номинациях), 23 марта в рамках программы "Точка пересечения 2016" будет показан танцевальный спектакль "Чай или кофе" (постановка выдвинута в 2 номинациях).


Липарит АВЕТИСЯН (Шевалье де Грие)

Воплотить непростую задачу («Манон» – пятиактная опера, весьма населенная и продолжительная) в «Стасик» вновь позвали латвийского режиссера Андрейса Жагарса, который делал здесь к недавнему вагнеровскому юбилею «Тангейзера» (в некотором смысле самую французскую оперу немецкого гения). С темой как таковой Жагарс работал и ранее – несколько лет назад для Таллина он сделал спектакль по одноименной опере Пуччини: эстонская «Манон Леско» в его исполнении гастролировала в Минске, где ее и довелось посмотреть автору этих строк. Обе «Манон» написаны на один сюжет, но каждый меломан прекрасно знает, что нет ничего более полярного, чем эти два произведения, – страстный, на грани эмоционального срыва опус итальянца и нежный, мягкий, сладостный опус француза. Однако решения у Жагарса для обеих «историй Манон Леско и кавалера де Грие» оказались идентичными: перенос в веселую эпоху 50–60-х годов прошлого века, когда Европа, отойдя от ужасов мировой бойни, наконец вздохнула полной грудью, почувствовала пьянящий вкус свободы и удовольствий бюргерского бытия. Эпоха сексуальной революции, раскрепощения, вседозволенности, воспевание безответственности – все эти мотивы режиссер находит совместимыми с ароматом романа аббата Прево. Вечные спутники Жагарса – сценограф Рейнис Сухановс и художник по костюмам Кристина Пастернака – успешно визуализируют ощущения: в серой бетонной коробке современного городского вокзала, рынка или храма (пространство моментально оборачивается то одним, то другим) ядовитыми цветами распускаются экстравагантные, если не вычурные, почти от-кутюр костюмы не только героев, но и хора с массовкой, – яркие, попугаичьи, необычные по крою. Причем у каждого свой, индивидуальный – фантазия Пастернаки рождает целую галерею кричащих неординарностей. Также и режиссер дает каждому свою историю, биографию – хор-миманс у него не монолит, но собрание индивидуумов.

Александр Матусевич,  Играем с начала



  • СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/СПЕКТАКЛЬ
  • ЧАЙ ИЛИ КОФЕ

  • БАЛЕТ – СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ РАБОТА БАЛЕТМЕЙСТЕРА–ХОРЕОГРАФА
  • Андрей КАЙДАНОВСКИЙ

    ...новорожденная "Точка пересечения" сразу выдала сенсацию: ею оказался москвич Андрей Кайдановский. Правда, живет, танцует и ставит он в Вене, чем отчасти объясняется его полное пренебрежение к тому, чтобы выглядеть современно. Этот самодостаточный юноша обладает безошибочным чувством формы и времени, музыкальностью и несомненным режиссерским даром (возможно, унаследованным от отца, актера и режиссера Александра Кайдановского)".

    Татьяна КузнецоваКоммерсант 

    "Москвич, не прижившийся дома и доучивавшийся в Австрии и Германии, он уже 10 лет танцует в венской Staatsoper. Его «Чай или кофе?» демонстрирует, что у Кайдановского, как и у коллег, есть профессиональные ориентиры. На кухонный па де катр мамы-папы-дочки-ее жениха с битьем чашек и летальными исходами хореографа явно вдохновляет традиция немецкого танцтеатра. При этом он не только создает собственную эксцентрическую композицию, но видит в артистах то, что не обнаружили десятки танцованных ими больших ролей. При этом Кайдановский лишен современного германского радикализма, его работа смягчена доверием к чисто танцевальной выразительности. Возможно, это именно та точка пересечения, которая окажется плодотворной для российского балета".


    Анна ГалайдаВедомости

    "Кайдановский поставил "черную комедию" с невозмутимыми смертоубийствами и столь же бодрыми воскрешениями — и взял в плен даже старинных балетоманов, пришедших инспектировать молодые дарования". 

    Анна ГордееваТеатр

Манон

2 февраля, 19:00

Манон

12 апреля, 19:00
Официальный информационный партнёр
Информационный партнёр