Московский академический Музыкальный театр

им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
English version

"Енуфа" – номинант на премию "Золотая Маска"!


Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко показывает оперу Леоша Яначека "Енуфа" в постановке Александра Тителя. За дирижерским пультом – Евгений Бражник. Спектакль выдвинут на соискание Национальной театральной премии "Золотая Маска" в 5 номинациях!

ОПЕРА / СПЕКТАКЛЬ
"ЕНУФА"

ОПЕРА / РАБОТА ДИРИЖЕРА
Евгений БРАЖНИК

ОПЕРА / РАБОТА РЕЖИСCЕРА
Александр ТИТЕЛЬ

ОПЕРА / ЖЕНСКАЯ РОЛЬ
Елена ГУСЕВА (Енуфа)
Наталья МУРАДЫМОВА (Костельничка Бурыйя)

РАБОТА ХУДОЖНИКА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
Владимир АРЕФЬЕВ

***

"Вслед за Яначеком Титель следует идее правды и подробно, буквально, аккуратно представляет на сцене всю обыденность убийственной истории «Енуфы» с ее простотой интонации и изощренной полифонией эмоций. Но одновременно — очаровательную обыденность оперного спектакля в принципе. Эта «Енуфа» претендует на роль хрестоматийной, так в ней все соразмерно и ясно. Однако притом Титель принес в историю крестьянки Енуфы детали и следы своих, казалось бы, кардинально разных «Медеи» и «Хованщины», показав тем самым, что несколько лет по-разному рассказывает какую-то свою персональную, во многом одну и ту же историю. И надо сказать, на этот раз эта режиссерская линия очень идет автору партитуры. И если у Яначека трактовка современности как воспоминания работает на достоверность частного, интимного опыта жизни (и вместе с тем его остранения), ретро Тителя ненавязчиво, но настойчиво адресовано к обобщенному прошлому. Тому, где опыт современной российской публики пересекается с опытом, пережитым сталинизированной родиной Яначека.


Титель как будто все глубже погружается в человеческую, прозаическую обыденность восточноевропейского XX века, наделяя его поэтичностью общего толка, словно повторяя слова Яначека: «Надеюсь, что на обыденность у меня хватит сил». И параллельно просто иллюстрирует сюжетные и музыкальные повороты партитуры со всеми ее традиционными для оперной истории сельскими картинами и свадебными интригами (но также с модернистскими приступами истомы и страха в парадно-живописных национальных обстоятельствах). Искусственный видеоводопад, рассекающий в эффектной сценографии стерильный мир воспоминаний на драматические обрывки, подчеркивает статуарность иллюстративных мизансцен и намекает, что воспоминания и современность рассечены в нашем сознании на несводимые отрывки.

На сцене объединением несводимого занята музыка, и дирижер Евгений Бражник справляется со своей задачей, подчеркивая обволакивающую эмоциональную мягкость, но в известной степени в ущерб изысканной остроте партитуры. Ансамбль певцов все же обобщается и складывается, а главная роль оперы, Костельничка, в исполнении Натальи Мурадымовой становится не просто продолжением ее же Медеи, но еще и призом за ту «Медею», где певица оказалась в тени певшей в первом составе Хиблы Герзмавы. Теперь именно Мурадымова, центральная героиня премьеры, вокально и актерски царствует на сцене, и все выглядит справедливо".


Юлия Бедерова,  "Коммерсант"

NB! Стоимость билетов – от 200 до 1000 рублей.
Генеральный партнер
Генеральный медиа-партнер
юбилейного сезона
Официальный отель театра
Официальный партнер театра
Информационные партнёры
Официальный
информационный партнёр
Партнер театра