Московский академический Музыкальный театр

им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
English version

Владимир Юровский, приглашенный дирижер

Участие в спектаклях

Владимир Юровский – один из самых востребованных в мире дирижеров, получивший признание во всем мире за отточенность интерпретаций и масштабность творческих замыслов. Родился в Москве в 1972 году. Начал получать музыкальное образование в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории. В 1990 году переехал вместе со своей семьей в Германию, продолжил учебу в Высших школах музыки Дрездена и Берлина, изучал дирижирование у Рольфа Ройтера и концертмейстерское искусство у Семена Скигина. В 1995 году дебютировал на Международном фестивале в Уэксфорде, продирижировав "Майскую ночь" Римского-Корсакова. В том же году дебютировал в Королевском оперном театре Ковент-Гарден ("Набукко" Верди).

С сезона 2017 / 18 Владимир Юровский занимает должность главного дирижера и художественного руководителя Симфонического оркестра Берлинского радио. В том же сезоне исполнилось 10 лет с момента приглашения на пост главного дирижера Лондонского филармонического оркестра. Среди наград и званий – титулы постоянного дирижера (наряду с сэром Саймоном Рэттлом и Иваном Фишером) Оркестра Эпохи Просвещения, художественного руководителя Государственного академического симфонического оркестра России имени Евгения Светланова, художественного руководителя Международного фестиваля Джорджа Энеску в Бухаресте. Занимал посты дирижера берлинской Комише Опер (1997-2000), главного приглашенного дирижера Российского национального оркестра (2005-2009) и музыкального руководителя престижнейшего оперного фестиваля в Глайндборне (2001-2013).

С сезона 2021 / 22 Владимир Юровский возглавит Баварскую государственную оперу.

Владимир Юровский сотрудничает с филармоническими оркестрами Берлина, Вены и Нью-Йорка, Филадельфийским, Кливлендским, Чикагским и Бостонским симфоническими оркестрами, Государственной капеллой Дрездена, оркестрами Гевандхауса, Консертгебау, Баварского радио и многими другими. Регулярно выступает с Лондонским филармоническим оркестром на фестивалях "BBC Music Proms", Джорджа Энеску в Бухаресте, Мстислава Ростроповича в Москве, Берлинском музыкальном фестивале и др.

Среди наиболее ярких выступлений последнего времени – исполнение "Фиделио" Бетховена, Восьмой симфонии Малера и "Страстей по Луке" Пендерецкого с Лондонским филармоническим оркестром, "Семен Котко" Прокофьева с Филармоническим оркестром Радио Нидерландов на сцене амстердамского Консертгебау, дебют на Пасхальном фестивале в Зальцбурге за пультом Государственной капеллы Дрездена, выступления с Малеровским камерным оркестром на Люцернском фестивале, а также проект с камерным оркестром "Лондонская симфониетта" в Москве.

Важными событиями сезона 2017 / 18 в творческой биографии дирижера стали дебют с Чешским филармоническим оркестром, гастроли по крупным европейским городам с Молодежным оркестром Густава Малера и оркестром Камерной немецкой филармонии Бремена, вступление на пост главного дирижера Симфонического оркестра Берлинского Радио. С оркестром Лондонской филармонии провел серию концертов, посвящённую Стравинскому и его современникам, дирижировал "Эдипом" Энеску (в Лондоне и на фестивале Джордже Энеску в Бухаресте), "Золотом Рейна" Вагнера и Рождественской ораторией Баха на гастрольных поездках в Германии и Японии. В том же сезоне продирижировал "Борисом Годуновым" Мусоргского в оригинальной редакции 1869 года на сцене Парижской национальной оперы.

Будучи первоклассным оперным дирижером, Юровский дебютировал в Метрополитен-опера в Нью-Йорке в 1999 году. В этом театре дирижировал "Риголетто" Верди, "Енуфой" Яначека, "Пиковой дамой" Чайковского, "Гензелем и Гретель" Хумпердинка и "Женщиной без тени" Штрауса. Дирижировал "Парсифалем" Вагнера и "Воццеком" Берга в Уэльской национальной опере, "Войной и миром" Прокофьева в Парижской национальной опере, "Евгением Онегиным" Чайковского в Ла Скала, "Русланом и Людмилой" в Большом театре России, а также "Дон Жуаном" и "Волшебной флейтой" Моцарта, "Золушкой" Россини, "Отелло", "Макбетом" и "Фальстафом" Верди, "Нюрнбергскими мейстерзингерами" и "Тристаном и Изольдой" Вагнера, "Похождениями повесы" Стравинского и другими операми на фестивале в Глайндборне. В 2015 году вернулся в Комише Опер для работы над постановкой "Моисея и Арона" Шенберга и впервые продирижировал в Баварской государственной опере ("Огненный ангел" Прокофьева). В 2017 году дебютировал на Зальцбургском фестивале ("Воццек") и осуществил мировую премьеру постановки оперы Бретта Дина "Гамлет".

В дискографии Юровского – полные циклы симфоний Брамса и Чайковского, Первая и Вторая симфонии Малера, сочинения Бетховена, Терниджа, Холста, Бриттена, Воана-Уильямса, Шостаковича, Онеггера, Гайдна, Цемлинского и Рахманинова с Лондонским филармоническим оркестром. Записал Третью симфонию Шнитке с Симфоническим оркестром Берлинского радио и сочинения русских композиторов с Российским национальным оркестром для лейбла PentaTone, а также произведения Мендельсона и Малера с оркестром Эпохи Просвещения. В сезоне 2017 / 18 вышли записи сочинений Штрауса и Малера с Симфоническим оркестром Берлинского радио, Прокофьева и Чайковского с Государственным академическим симфоническим оркестром России. Его пребывание на посту музыкального руководителя фестиваля в Глайндборне было задокументировано многочисленными CD и DVD ("Тристан и Изольда", "Нюрнбергские мейстерзингеры", "Ариадна на Наксосе", "Фальстаф", "Золушка", "Скупой рыцарь", "Обручение в монастыре").


Награды

(2000) Abbiati Prize
(2015) BBC Music Magazine Award
Генеральный партнер
Генеральный медиа-партнер
юбилейного сезона
Официальный отель театра
Официальный партнер театра
Информационные партнёры
Официальный
информационный партнёр
Партнер театра